По поводу коробки механической. В городе она коннечно гиморойная - попадешь в пробку сразу все её "прелести" вылезут, но в обычном режиме работы она конечно лучше автомата, лично я сколько на автоматах езжу (обычный, вариатор) всегда думаю о механика, НО из-за удобства выбираю автомат.
Ксати по механике. На разных машинах разные коробки и работают аюсолютно по разному.
Был у нас Ниссан Санни дизель 1.7 на механике - просто чудо. Как нравилось мне на нем ездить, ход рычага короткий, включения такие... вот есть понятие "как по маслу" вот это оно самое и есть. Ни запинок, ни подклиниваний - четкая работа при включении любой скорости.
Были два старых Блюбирда - коробки намного хуже, конечно если с Жигулями сравнить то и не стоит, но с Санькиной ни в какое сравнение.
Отвартительная механика была на Пежо 405 - понятие "с легкостью включить нужную скорость" на ней вообще не реализовано
У Сурфа коробка была тоже не гуд, плохо включалась.
Вообщем из личного опыта могу сделать заключение что на большинтсве машин с механикой редко можно встретить идеальную коробку на которой можно с удовольствием ездить. У Форика как я понимаю коробка не очень, судя по отзывам владельцев этих машин.