Forester sh9 2.5л МКПП 2012г, куплен в начале 2013. Сейчас пробег 16000км. Практически с нова выявлен стук рейки при повороте руля на заглушенной машите. Знакомые механики говорят что это допустимо но не настолько как у меня. На заведенном двигателе данный стук проявляется только если в морозы ниже -15С завести и сразу крутить рулем. по мере прогрева проходит. Но заметил что отдает в руль с характерным стуком при правом повороте если встречается мелкая ямка или камень, но не всегда. Втулки стаба поменяны.
Сказали что похоже втулка в рейки с правой стороны разбита. Обращался в сервис Subaru по этому поводу. Говорят все нормально так и должно быть, типа это не рабочий режим (стуки при заглушенном двигателе).
Но есть одно НО. Видел документ "руководство по сервисному обслуживанию" за 2012 год, в таблице общей диагностики по рулевому управлению, в частности по рейке, сказано следующее.
Неисправность:
Стук при многократном повороте рулевого колеса в обоих направлениях на малый угол при включенном или выключенном двигателе.
1 Возможная причина:
Чрезмерный окружной зазор. Ослаблена стопорная гайка регулировки окружного зазора.
Способ устранения:
Отрегулируйте и затяните.
2 Возможная причина:
Недостаточная затяжка или люфт рулевой тяги или наконечника рулевой тяги.
Способ устранения:
Подтяните или замените.
Также в общих сведениях о периодическом техническом обслуживании сказано:
Обязательно выполняйте периодическое техническое обслуживание для поддержания автомобиля в исправном состоянии и выявления проблем до их возникновения.
Так вот какой статус имеет этот документ, рекомендательный или обязательный к выполнению? Как грамотно добиться от сервиса исправления данной проблемы?