-
Re: Зимние шины для Subaru
Езжу, сравниваю Continental ContiIceContact BD и Nokian Hakkapeliitta 5. Вот мои наблюдения. Снежная каша на дороге проходится по разному на этой резине - Контик срывается сразу и чтобы не улететь с дороги надо давать газу и желательно побольше. У Хаки наоборот держит при одинаковом газе и начинает сносить при добавлении. Шум - Конти однозначно, намного тише хаки. Снежная целина проходится на Конти с хорошим газом, на Хаке можно ехать внатяг. Лед почти одинаково, может контик чуть лучше за счет шипов вытянутой формы. Вообще заметил, что Конти любит "газ" - то есть начинается снос-занос, надо дать больше газу и машина едет как по рельсам. У хаки наоборот. Она до последнего цепляется за поверхность, далее происходит резкий снос-занос, который не всегда удается исправить газом. Конти по этой части ведет себя по другому - снос-занос начинается плавно, потихоньку. Выравнять такой занос гораздо проще, чем резкий. Ну пока все, посмотрим что покажет Песчанка )))
-
Re: Зимние шины для Subaru
Поездив немного на Bridgestone Ice Cruiser (производство Япония), могу поставить им твердую четверку и, пожалуй даже, с плюсом. Как и ожидалось, на гололеде ведут себя вполне предсказуемо, демонстрируя высокие сцепные свойства. На "сухом" же асфальте в полной мере демонстрируют свой самый явный недостаток, который уже отметили здесь - низкий акустический комфорт.
-
Forester и зимняя резина
Вопрос такой, как турбовый форик себя ведет зимой на шипах и липучке? А точней что лучше одеть на зиму?
До этого был марк 2, на нем только на шипах, иначе с места не тронишься...
-
Re: Forester и зимняя резина
на форике, тем более Турбо однозначно шипы!
я на липе налетался %)
-
Re: Forester и зимняя резина
Шипы зимой не столько для того что бы тронуться, а для того что бы остановиться. А тут форик и марковник приблизительно в одних условиях. Приверженцы любого типа резины найдутся.
-
Re: Forester и зимняя резина
Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.
Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде, во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.
Шипованная или нешипованная (фрикционная)
По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок лучше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?
Шипованные зимние шины
Шипованные зимние шины - лучшее решение для скользкой дороги В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Существует два варианта: либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.
Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.
Нешипованные зимние шины
Нешипованные зимние шины - для мягкой малоснежной зимы При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторах шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, шипы будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. Цена на эти шины лежит в пределах 75 до 210 у.е. – всё зависит от типоразмера для Вашего автомобиля.
Общие рекомендации по выбору зимних шин
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).
Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.
Размер зимних шин
Размер зимних шин выбирайте согласно рекомендациям производителя Размеры зимних шин (впрочем, как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.
Эксплуатация зимних шин
Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.
Причем зимние шины как шипованные, так и без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатка без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.
Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы можете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.
Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется управлять автомобилем более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.
И в заключение, хотелось бы посоветовать фирмы, зимние шины которых неплохо себя зарекомендовали. Среди российских фирм можно посмотреть зимние шины Amtel или КЯ (Красный Яр), импортные – это Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone. На российских зимних шинах вполне можно отъездить пару сезонов, импортная «обувка» хоть и стоит дороже, но вполне может быть в эксплуатации в два раза дольше. Но и купить зимние шины российских производителей можно за 60-90 у.е. за колесо. Стоимость аналогов импортного производства начинается от 100 и вплоть до 500 у.е. за шину. Это, конечно, не означает, что отечественная резина хуже импортной, сложившиеся мифы о качестве российских шин неоправданны. Поэтому можно отдавать предпочтение какой-то конкретной марке, но в то же время не отказываться от покупки обувки, сделанной на заводах нашей страны.
В остальном, выбор зависит только от Вас!
-
Re: Зимние шины для Subaru
Поднимем ещё одну тему:
Forester типоразмер 215/60/r16 большего не дано, шины данной категории достаточно дорогие, т.к. страна у нас ушлая все хотят заработать, все делают цену побольше.
Что если мы ставим 215/65/r16, так же как я поступил и с Легаси, тока там с 205/50/r16 на 205/55/r16.
Шинный калькулятор даёт лишь разницу в скорости на 3км/ч больше и увеличенный дорожный просвет на 11мм. Подвеска у меня нормальная, скрести ниче не будет. Зато разница в цене нового колеса в 2 т.р., и то и больше.
-
Re: Зимние шины для Subaru
Народ, а кто-нибудь про зимние шины федерал в курсе, летние вроде многим нравятся! да и ценник привлекательный 4500 штука при размере 215/55/16
-
Re: Зимние шины для Subaru
Цитата:
Сообщение от jonni2000
Поднимем ещё одну тему:
Forester типоразмер 215/60/r16 большего не дано, шины данной категории достаточно дорогие, т.к. страна у нас ушлая все хотят заработать, все делают цену побольше.
Что если мы ставим 215/65/r16, так же как я поступил и с Легаси, тока там с 205/50/r16 на 205/55/r16.
Шинный калькулятор даёт лишь разницу в скорости на 3км/ч больше и увеличенный дорожный просвет на 11мм. Подвеска у меня нормальная, скрести ниче не будет. Зато разница в цене нового колеса в 2 т.р., и то и больше.
У меня зима 215/65/16, резя Continental Ice contact. Абсолютно никаких проблем, нигде ничего не шоркает и не скребет.
-
Re: Зимние шины для Subaru
НУ наконец хоть кто-то откликнулся... Пытаюсь найти сей размер в Hkpl 5 -ку б/ушек никто особо не продаёт.. А новую я не потяну.
-
Re: Зимние шины для Subaru
Подскажите пожалуйста на Субару форестер что лучше шип или липучка? я живу в сельской местности тоесть передвигаться буду и по асфальту до Красноярска 560км и по снегу в районе переходной тип покрытия так что снежный накат ну и на зимнюю рыбалку не проч по реке по льду по переметам?
-
Re: Зимние шины для Subaru
Цитата:
Сообщение от SERGIO 1104
Подскажите пожалуйста на
Субару форестер что лучше шип или липучка? я живу в сельской местности тоесть передвигаться буду и по асфальту до Красноярска 560км и по снегу в районе переходной тип покрытия так что снежный накат ну и на зимнюю рыбалку не проч по реке по льду по переметам?
возьми шипы,можно мишлин х-ice 2,хаку 4ую можно бюджетней чем 7 но не хуже,ну и континенталь конти айс контакт...
-
Re: Зимние шины для Subaru
Берёте каму 205, сверлите и ввёртываете туда 5 кило болтов на 10 :) На песчанке вы будете первыми :))))))))))))))
-
Re: Зимние шины для Subaru
Yokohama Ice Guard юзал кто-нибудь? Много нареканий?
-
Re: Зимние шины для Subaru
Она разная бывает, я на IG 20 давненько как то ездил, вроде неплохая липучка. Но на нынешнюю машину все таки поставил хакапелиту
-
Re: Зимние шины для Subaru
был у меня айсгард... не помню какой. 6 лет назад. ахрененный пока новый. потом, на какой токо резине не ездил, всегда вспоминаю ту липу. классная была.
-
Re: Зимние шины для Subaru
ИМХО с нашим климатом и снежным накатом на дорогах я больше не поставлю себе липу. Последнюю зиму, когда я ездил на липе на вершине одной горки попал на лед и поехал обратно. Чудом машина осталась цела. На шипах такого не было уже 5 лет.
-
Re: Зимние шины для Subaru
Липа хороша только первый год, к сожалению. Шипы дольше держаться, главное правильно прикатать
-
Re: Зимние шины для Subaru
Контик айсконтаст БД шип - кто ездил, ставил?
Вот стоит выбор: конти против хакки 7.
Привлекают клееные шипы в контике и по тестам очеень хороши.
-
Re: Зимние шины для Subaru
Цитата:
Сообщение от Leopard
Контик айсконтаст БД шип - кто ездил, ставил?
Вот стоит выбор: конти против хакки 7.
Привлекают клееные шипы в контике и по тестам очеень хороши.
У Юры (mays), вроде были такие. Могу ошибаться, но если марка та, то он очень хорошо о них отзывался и по льду лучше хакки 7. Проверено! Я на конти предыдущем ездил, викинг 2. Лучше аналогичных хакковских были.
-
Re: Зимние шины для Subaru
Цитата:
Сообщение от Leopard
Контик айсконтаст БД шип - кто ездил, ставил?
Вот стоит выбор: конти против хакки 7.
Привлекают клееные шипы в контике и по тестам очеень хороши.
Я айсконтакт в прошлом году взял - доволен, у mays'a такие же, по отзывам немного лучше 7 хаки в поворотах (отзывы с песчанки :) ).
За зиму потерял на передних колесах по 2 и 10 шипов, задние без потерь, особо резину не жалел
-
Re: Зимние шины для Subaru
Yokohama Ice Guard есть и с шипами как бы, именно о ней речь и шла.
-
Re: Зимние шины для Subaru
У меня на шипах айсГАД)))) первые мои шипованые колесья, поэтому объективно судить не могу. После первой зимы недосчитался минимум 15 шипов на каждом из колес. Второй сезон забрал у меня еще около 20% шипов)))) посмотрим на последний сезон для этой резины.... Отзыв? Рулется, тормозится и прочая байда)))) Первый сезон на пока еще новенькой резине летал как чумачечий) Вывозила практически отовсюду. Но и берег я ее, особенно когда увидел, с какой легкостью шипы вылетают. Следущий сезон 2013-2014 вновь буду брать новенькую шиповку
-
Re: Зимние шины для Subaru
Купил Dunlop Graspic DS3 липа. Никто не в курсе кстати их пофег какой стороной ставить?
-
Re: Зимние шины для Subaru
Цитата:
Сообщение от Freddy
Купил Dunlop Graspic DS3 липа. Никто не в курсе кстати их пофег какой стороной ставить?
Смотри на обозначения. Если есть стрелонька на резине нарисованная, значит она направленная. В общем смотри фильм
-
Re: Зимние шины для Subaru
-
Re: Зимние шины для Subaru
Кстати. Если кто резину хочет новую взять могу дать карту скидочну сети салонов АВТОШИНА. Dunlop ценник за 4 колеса был 16016р. а со скидкой я взял за 15200... Могу встретиться в выходной подвезти на семафорную или на сибсталь.
-
Re: Зимние шины для Subaru
KUMHO I ZEN KW22 цена колеса 215 \ 55 r17 6500 -6800 за свои деньги оправдывает все смелые ожидания на 99% ! не хакка7 но и ценна не 11500!
-
Re: Зимние шины для Subaru
Цитата:
Сообщение от Freddy
Купил Dunlop Graspic DS3 липа. Никто не в курсе кстати их пофег какой стороной ставить?
Пофиг. Не направленный и не ассиметричный конфиг. Из личного 3-х зимнего опыта экспл. - говно редкостное. DS2 был на порядок лучше!
На льду не держит, шумная. Единственный "+" это износостойкость, дубовая - на долго хватит.)
Имхо. Если бюджет не первичен, на момент, самый лучший выбор не шип BS Revo GZ, NHP-R. Шип - NHP-7 и CiC BD.
-
Re: Зимние шины для Subaru
Цитата:
Сообщение от Кащей Бессмертн
Пофиг. Не направленный и не ассиметричный конфиг. Из личного 3-х зимнего опыта экспл. - говно редкостное. DS2 был на порядок лучше!
На льду не держит, шумная. Единственный "+" это износостойкость, дубовая - на долго хватит.)
Имхо. Если бюджет не первичен, на момент, самый лучший выбор не шип BS Revo GZ, NHP-R. Шип - NHP-7 и CiC BD.
Поздно. Уже купил. На дроме сплошь положительные отзывы. Может у вас индонезийская была? Говорят она хуже Японской. Вообщем зима покажет. Ну а шумность... Не думаю что она будет шумнее Кордианта. ))
-
Re: Зимние шины для Subaru
Купил Контиайс, поеду ставить!!
[img]http://leopard.3dn.ru/_ph/4/605527302.jpg[img]
-
Re: Зимние шины для Subaru
Цитата:
Сообщение от Freddy
Поздно. Уже купил. На дроме сплошь положительные отзывы. Может у вас индонезийская была? Говорят она хуже Японской. Вообщем зима покажет. Ну а шумность... Не думаю что она будет шумнее Кордианта. ))
У меня - Японская. Для повседневной эксплуатации вполне нормальная резина, будъте спокойны, сам пока езжу.) Недостатки озвучены для экстримальных условий.
Цитата:
Сообщение от Leopard
Купил Контиайс, поеду ставить!!
Отличный выбор, ждём отзывы.)
-
Re: Зимние шины для Subaru
Поставил, тише чем Хакка 7 до 60 км\ч.. пока прикатка идет.
-
Re: Зимние шины для Subaru
Поставил Бриджики близзак MZ-03 225/60R16. Жалоб нету )))
-
Re: Зимние шины для Subaru
Я ПОСТАВИЛ НЕКСЕН СПАЙК . ПОКА ДОВОЛЕН
-
Re: Зимние шины для Subaru
-
Re: Зимние шины для Subaru
Вот свежий тест драйв самых популярных зимних шин,шипов и не шипов. Думаю все понятно будет,правда температура тест не очень низкая,по сравнению что у нас бывает в сибире)
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7083
-
Re: Зимние шины для Subaru
Ездили вчера на служебке в Лесосибирск, Емельяновский район - сухой асфальт, Большемуртинский район - каша, казачинский - сырой асфальт, Енисейский район - зеркало. Амтел планет только в каше вел себя как очковая кобра.
-
Re: Зимние шины для Subaru
+1
На служебном фокусе такая стоит, вторая зима. Шипов по 3-5 шт потеряно было на передке из-за аццких отжигов с места.
Держак норм, со мной ездить боятся, как к светофорам на гололеде подлетаю.
-
Re: Зимние шины для Subaru
Опять нокиа за башляла опять за тесты , почему то нет бриджей !