Если печка забита, то как она может дуть горячим все время? Как то не стыкуется. Вот Женька пытался порыться, где собака зарыта. http://www.24subaru.ru/forum3/viewtopic.php?f=4&t=9263
Всем привет.
Имеем Форь 2003г, американец, 2,5 X. Система охлаждения рабочая, крышка меняная, термостат тоже, прокладки под головами меняные, печка дует всегда горячим, но не открывается в движении термостат. проблема есть только при использовании печки в зимнее время. при стоянке в боксе термостат работает без нареканий. Получается при стоянке температура двигла 90-92С, при движении 95С, в итоге имеем включенный всегда вентилятор.
Всю голову сломал, весь инет перерыл, нашел - подзабитый радиатор печки, жижа проходит через нее медленнее и сильнее охлаждается, t на выходе не хватает чтоб открыть термостат.
Новых не оригинальных радиаторов в продаже не нашел (платить 15000 за оригинал вера не позволяет).
Есть вариант установить дополнительную электропомпу от газели, есть вариант промыть печку жесткой химией (не жесткой мыл от ликви молли, эффекта нет)
Вопросы:
1. Правильно ли диагностирована причина?
2. Куда подключить дополнительную помпу, до печки или после печки? После печки
3. Организовать включение помпы от включения вентилятора (когда блок уже нагрелся) или от включения печки (чтоб не доводить до перегрева)
4. Может все таки продается неоригинал радиатора печки?
5. Чем и как промыть радитор печки? Скорее всего сначала средство "Крот", потом лимонная кислота из расчета 50гр./литр
6. Может быть есть еще какие то варианты решения?
Заранее спасибо всем кто ответит.
Subaru Forester (SG) 2.5 RX Nato AWD 2003
Если печка забита, то как она может дуть горячим все время? Как то не стыкуется. Вот Женька пытался порыться, где собака зарыта. http://www.24subaru.ru/forum3/viewtopic.php?f=4&t=9263
Сильно не бибикайте. На Калине и так страшно ехать...
ну как горячим, нормальным теплым таким, а когда температура лезть начинает - очень горячим дует, руку обжигает. Температура повышаться начинает в пробках и рваном режиме езды, видимо когда оборотов не хватает ОЖ нормально давить. Приезжаю, вентиляторы маслают, сек 30-40 держу обороты 2000-2500 температура падает, вентиляторы выключаются.
Subaru Forester (SG) 2.5 RX Nato AWD 2003
Можно еще термостат похолоднее поставить
сейчас как начну творить добро направо и налево...
так то да, ценник у него 3000 блин, да и не решение проблемы
Subaru Forester (SG) 2.5 RX Nato AWD 2003
А вот с прокладками под бошками у тебя все в порядке? Мож через них сифонит. И система охлаждения воздушится. То что прокладки менялись еще не факт что там все Ок. Мож бошки кривые. Мож протянули не так как надо и не тем моментом.Сообщение от SDWKS
Сильно не бибикайте. На Калине и так страшно ехать...
Начинайте с простого: с работоспособности термостата, заканчивая проверкой на наличие выхлопных газов системы охлаждения.
Не ищите проблему там где ее не может быть. Не может радиатор печки отопителя охладить ОЖ так, чтобы термостат начал закрываться (на 3-4 градуса еще возможно).
Сравните сечения патрубков с печки отопителя и с радиатора ОЖ и посчитайте пропускную способность. Добавьте сюда КПД радиаторов, температуру охлаждающего их воздуха, его скорость и т.п.
Была аналогичная проблема, стояла неродная прокладка ГБЦ, был небольшой прогар на 2 цилиндре. При спокойном передвижении все ок, на бусте постоянно поддавливало ОЖ.
Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT "00
О чем вы все говорите?! У чувака же все рабочее, проблема тока при движении зимой и со включенной печкой, в итоге получаем хороший перепад температур двигла и жижи перед термосом. Обсуждали же в теме про систему охлаждения, кстати в этом же форуме ;)
Стоит еще отметить на какую температуру открытия стоит термос и стоит ли картонка перед радиатором :)
перебрал ежа-скурил мануал....че то до сих пор не отпустило :)))
Сообщение от Havoc
Проблема была до замены прокладок, осталась и после.
Термостат стоковый, 78С, картонки нет. Тему на этом форуме читал, но там много пустого, вариант решения не озвучен.Сообщение от ashter
Все что я предложил в первом посте - как временная мера до наступления тепла, там буду скидывать панель и чистить радиатор с разбором или менять если найду неоригинал.
Subaru Forester (SG) 2.5 RX Nato AWD 2003
бред! а вот это:
это ваще ПЗДЦ! Следуя вашей логике, то из-за очень хорошего теплообмена на отопителе салона у вас охлаждается ОЖ, которая закрывает термостат. Так?! И следом вы хотите разобрать и прочистить там все, тем самым увеличить теплообмен. Так исходя из всего вышесказанного, у вас термостат ваще зимой открываться не будетСообщение от SDWKS
я бы искал проблему где угодно, но не в печке.
Ребята, вы ж взрослые люди, рассуждайте, а не тыкайте пальцем в небо.
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->...... No turbo- no fun!!!
Сообщение от WoofKiller
.... Тем самым увеличив пропускную способность радиатора, теплообмен увеличится не сильно. все остальное уже исключено.
Subaru Forester (SG) 2.5 RX Nato AWD 2003
Сашка выше тебе писал, что мастера могли не с тем моментом затянуть, не отшлифовать поверхность, и как вариант поставить не ту прокладку ГБЦ.Сообщение от SDWKS
Добавлю к твоим вариантам, убери на время термостат из системы. Все встанет на места. Можно сделать сейчас и это намного проще чем перебрать половину салона.Сообщение от SDWKS
PS: странное все-таки решение почистить печку отопителя. По твоей теории чистка только ухудшит ситуацию.
Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT "00
Сообщение от SDWKS
скажите, у вас по физике какая оценка была?
Как может через забитые трубки в теплообменнике, а именно через накипь и прочие отложения, увеличиться теплообмен?Сообщение от SDWKS
+если там ваще пробку поставить, помпа найдет откуда ОЖ взять.
Другое дело, если у вас там мегавоздушная пробка где-то в системе.
ПС ни в коем случае не считаю себя "самым умным" и знающим все... просто мне интересно, опираясь на что, автор делает такие умозаключения и идет, как мне кажется, по ложному пути?
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->...... No turbo- no fun!!!
В общем на что я опираюсь, выводы не делаю, опишу симптомы:
1. проблема появляется только в мороз, и только при движении на улице. в БОКСЕ ТЕРМОСТАТ ОТКРЫВАЕТСЯ ВСЕГДА! и температура ДВС сносная - 90-92С.
2. проблема появляется только в мороз и только при использовании печки. если ехать с выключенной печкой температура ДВС сносная - 90-92С.
3. основной радиатор более менее чист - промывался, проверялся на равномерность прогрева в боксе в момент открывания термостата.
4. термостат меняный, вареный в чайнике неоднократно и с его собратьями, нареканий нет.
5. Прокладка ГБЦ - всегда сухая (до замены и после), из трубы не парит, антифриз не уходит, пузырьков нет, расширительный чистый и главное ПРОБЛЕМА БЫЛА И ДО И ПОСЛЕ СМЕНЫ ПРОКЛАДОК (верить в " что мастера могли не с тем моментом затянуть, не отшлифовать поверхность, и как вариант поставить не ту прокладку ГБЦ" два раза и в разных мастерских я не могу)
6. Крышка радиатора меняная.
7. По поводу мегавоздушной пробки в системе, либо она бы уже выгналась, либо был бы постоянный подсос воздуха и пузыри,а их нет. Но тогда бы процесс шел бы лавинообразно и в итоге закипел бы. а температура держится 95С, если печка на 3 и падает если печка на 1. ( раньше цепь обратки из печки шла еще и на редуктор ГБО, тогда ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ печки температура хорошенько поднималась, ГБО вырезал температура стабилизировалась на 95-96С.
8. По физике честно скажу было 3, но даже я со своей "3" понимаю, что если при прочих равных условиях через теплообменник гнать жидкость нагретую до 95С со скоростью 100 л/мин и скоростью 300 л/мин то температура жидкости на выходе будет разной( та которая гналась со скоростью 300 л/мин будет горячее). А скорость прохода жидкости через теплообменник, при прочих равных условиях(одинакового давления подачи, одинакового тракта подачи до теплообменника, одинакового тракта выхода из теплообменника), зависит только от пропускной способности самого теплообменника. складываем 2+2.
ПС тоже не считаю себя "самым умным" иначе бы не стал писать сюда, но у меня просто нет других вариантов. Если по симптомам видите куда копать - буду рад узнать
Subaru Forester (SG) 2.5 RX Nato AWD 2003
я не соглашусь с тобой. Вернее соглашусь. если будет все это дело, как ты сказал, при РАВНЫХ условиях. Т.е. если ты почистишь печку, у тебя "накипь" уйдет, скорость прохода увеличится и, гипотетически, ты получишь, что ничего не получишь. Либо теплообмен усилится, т.е. ОЖ будет больше тепла передавать на радиатор печки и больше охлаждаться.Сообщение от SDWKS
скажу о ГБО. в редукторе ОЖ нагревает газ. Любой газообразный состав находящийся под давлением при высвобождении имеет гораздо низжую температуру чем температура окружающей среды. Пример, воздух в компрессоре в ресивере, при выходе его через клапан слива конденсата оставляет за собой ледяную шапку на земле при +25 летом при расстоянии в 10 см между клапаном конденсата и землей. Зажигалки все пытались заправить из заправочного балончика. Температура балона комнатная, а руки все переохлаждали, когда газ шел не в зажигалку. Вот и ОЖ в редукторе "мерзла", не так сильно конечно... Ты вырезал ГБО из системы, температура упала. Может быть дело не в печке, а в шлангах-трубках?
как вариант, лазерные измерители температуры. померь температуру шланга на входе в печку и на выходе из нее. Думаю, все встанет на свои места. Где взять сей шайтан-девайс? в любой управляющей компании такая хрень есть, думаю не откажут в помощи.
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->...... No turbo- no fun!!!