Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Про тормоза и подшипники (из личного опыта)

  1. #1

    Про тормоза и подшипники (из личного опыта)

    Здравствуйте. Решил рассказать вам про дефект на моём авто, к счастью вчера мною устранённый. :)

    Уже как пол года владею Subaru Forester 1998, 2000сс, МТ, левый, 223 т.км. На днях "закончились" передние тормозные колодки. Ждал этого уже давненько. И видимо давно уже пищали сигнализаторы, но понял я это, когда проехал с открытой форточкой мимо бетонного заграждения. Ранее шумоизоляция салона и шипы не давала услышать смертный крик. Колодки (перед+зад) были куплены у Walkera.

    Вернусь немного назад. В сентябре купил машину с "мёртвым" передним левым подшипником, сам подшипник получил от хозяина как бесплатное приложение (оригинал). Когда стало совсем невмоготу поехал его менять. Сервисмены решили, что лучший способ выпресовки подшипника - это молоток. В итоге разлетелось кольцо АБС. Пришлось менять ступицу. Естесственно после замены сход-развал и... тянет влево! Блин! 4 раза делали с-р и всё равно тянет влево. Усилие совсем небольшое - не критичное и я к нему вскоре привык. Потом заметил, что греется левая передняя ступица (ну точно колодки подтормаживают, только грешил я на некорректную работу системы блокировки тормозов при трогании в горку). Кроме того, при подтормаживании чувствовалась вибрация (думал виноваты тормозные диски), а при более сильном нажатии на педаль раздавался один металлический стук. Но в связи с приоритетом ТО-100 тысяч и пока удовлетворительными характеристиками торможения было решено вопрос отложить.

    И вот уже колодки на руках, и токарь готов проточить... короче, безумно визжащая левая сторона и необходимость с утра быть на работе заставили менять колодки без проточки дисков.

    Правая сторона пошла хорошо. Управился минут за 30. Удивила величина накладок, которой по моим соображениям должно было хватить ещё тысяч на 5-10.

    Слева - хуже. Внутренняя колодка стёрта практически до металла, наружняя по толщине как на правом колесе (5-6 мм). Первое, на что обратил внимание при дефектации - это порванный пыльник на одном из цилиндров супорта (супорты двухпоршневые). Клинит (подумалось). Далее была попытка сдвинуть нижнюю направляющую супорта (верхняя ходила свободно) вначале рукой, потом гаечным ключём, затем газовым ключём. Конец этой борьбе положила тормозная жидкость в комплекте с тисками и 30 минутами времени. Внутри цилиндра направляющей оказалось очень много грязи, не смотря на целый пыльник. Интересно, что нижняя направляющая имеет на конце поршня резиновое уплотнение, а верхняя без него - цельнометаллическая. Как я и ожидал, поршень с порваным пыльником до конца утапливаться ни хотел, а не хватало всего лишь пол миллиметра. Лёгкое постукивание молотком и супорт на месте. Конечно - это не решение проблемы, но было уже 2 ночи, а утром на работу.

    Выехал. Чувствую подтормаживает. Во время торможения сильная вибрация, которая не уходит после снятия ноги с педали. Ступица и диск накаляются. Подклинивает один цилиндр, падла.

    Обзвонил несколько разборок. Мой супорт оказался только в "Восточном терминале". Отдали мне его за 700 рублей. Кстати, кто знает, что значит маркировка на железяках? Менял поворотный кулак со ступицей и вот тормозной супорт, и в обоих случаях при разной маркировке на з/ч на лицо они "один в один" и встают, как родные. Может внешний и внутренний рынок?

    В общем супорт заменил и сказке конец. Влево не тянет, ступица не греется, руль не бьёт, тормоза тормозят (что им ещё остаётся делать).

    Логическая цепочка: порвался пыльник цилиндра супорта (уж не знаю, может кто и помог при ТО) --- со временем цилиндр стало подклинивать --- от неравномерного прижимного усилия появилась вибрация колодки при торможении --- пошла на перекос направляющая, которая тоже стала подклинивать --- колодки левого колеса стали постоянно подтормаживать --- от этого сильно грелась ступица колеса --- от перегрева смазка в подшипнике теряла свои свойства или просто вытекла --- подшипник сдох. Не устрани я этого, то же самое случилось бы и со вторым.

    Вывод. При замене колодок или "мёртвого" подшипника внимательно дефектируйте тормоза (что мне не сделали при замене ступицы).

    Замена задних колодок ещё предстоит.
    Разберёмся

  2. #2

    Re: Про тормоза и подшипники (из личного опыта)

    интересная история, хорошо что причина найдена, с тормозами лучше не шутить
    Мегасарайчег с во-о-отакой трубенью )

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.01.2019, 21:44
  2. Интересный вопрос) подшипники
    от maxnik в разделе Трансмиссия (АКПП, МКПП, Вариатор) Subaru
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.07.2012, 17:15
  3. [Неизв.] Кто нибудь менял подшипники на генераторе форика?
    от Butus в разделе Двигатель и навесное оборудование Subaru
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 24.05.2012, 14:06
  4. Познавательная статья про тормоза
    от kosyag в разделе Тормозная система Subaru
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.07.2011, 13:02
  5. Отказали тормоза на субару
    от shiber в разделе Тормозная система Subaru
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.03.2009, 17:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43