Итак, предыстория. Имеем Subaru Forester SF5, 1997 год выпуска и орущий ГУР. Причём орущий, это мягко сказано, маленькие дети пугались и плакали когда я рядом заводил машину, а взрослые испуганно оглядывались![]()
Выяснив опытным путём что во всём этом безобразии виноват ГУР, я решил устранить это недоразумение. Поехал в Вадиму (Walker), он сказал что существуют ремкомплекты для ГУР, но для моей модели конкректно нет, посоветовал разобрать и попробовать поменять подшипник.
Я на такие серьёзные меры сначала готов не был, поэтому пошёл искать ГУР в сборе. Поиск по разборкам был успешен, но остановила цена - от 2500 до 4000 тыс. Я нашёл за 1500 через Костю (Condor), но, к сожалению, тот ГУР не подошёл - у него была другая резьба на соединении с рулевой рейкой. Была идея даже переварить магистраль, но повезло что дело было за два дня перед поездкой на море и решили отложить.
По приезду с отдыха я снова озадачился жуткими звуками из подкапотного пространства и решил заменить подшипник.
Далее немного фотографий процесса с пояснениями.
ГУР крепится к мотору тремя болтами (примерно показаны на фотографии). Самый сложный из них находится под шкивом, его придётся нащупывать руками как эрогенную зону :)
Для облегчения процесса откручивания ГУР рекомендую снять шкив, иначе секс с откручиванием болта только приобретёт более изощрённую форму.
Так же можно сразу снять и бачок, он крепится к насосу всего лишь двумя болтами. Откачиваем декстрон из бачка с помощью шприца и находим эти болты на дне бачка.
После снятия ГУР мы его разбираем - откручиваем 4 болта и снимаем крышку и видим внутренности насоса.
ЗАПОМНИТЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ДЕТАЛЕЙ НАСОСА!!!
Аккуратно вынимаем все содержание насоса и получаем только корпус насоса с валом и подшипником.
При помощи инструмента и такой-то матери снимаем стопорное кольцо и аккуратно выбиваем вал с подшипником. Потом юзаем съёмник и получаем подшипник. С ним дуем в магазин Вираж на Североенисейской и покупаем такой-же новый.
Цена вопроса всего 140 рублей
Собираем всё в обратной последовательности, наливаем свежий декстрон и вуаля, получаем совершенно исправный ГУР! :)
И наконец-то я слышу настоящий звук мотора своей машины![]()