Вот человек Alex RJ с myforester.ru чистил клапан EGR
http://myforester.ru/topic4645.html
Начитавшись о том, что для отличного запуска двигателя в любую погоду требуется обязательная герметичность всей воздушной системы, я решил начать с самого интересного устройство под названием "система рециркуляции отработанных газов", или как по мануалу система E.G.R.
Состоит она, по крайней мере на атмосфернике SG5, из управляющего электромагнитного клапана и клапана E.G.R.
Расположена система на левом впускном коллекторе. Для снятия понадобится головка на 12 мм и трещетка, не чем просто больше не подлезть, и не забутьде отключить контакный разъем.
Необходимо открутить четыре болта сверху электромагнитного клапан и снять его... Чистить его не зачем, там электроника. Так пыль протереть
После снятия электромагнитного клапан остается сам клапан EGR, который и надо мыть, причем очень тщательно.
При подачи воздуха в отверстие клапана со стороны подачи отработанных газов, он не должен выходить из выпускного. если выходить - чистка обязательна, нарушена герметичность впускного тракта.
Чистку выполнял карбклинером, причем при промывке регулярно прижимал пружину и промывал соединительный тракт между двумя камерами клапана и сам шток..
До блеска там не получается почистить, даже замаживал в рассторе карбклинера... не помогает, но сажа вся вышла. После чистки главное проверить чтобы клапан полностью был герметично закрыт. Для этого опять подаем воздух в отверстие подачи отработанных газов и проверям выходит он или нет с выпуска... Воздух при закрытом клапане не должен проходить.... Это один из залогов герметичности впускного тракта и для успешного запуска двигателя.
Также необходиом обязательно заменить прокладку. Я заказывать металлическую не стал. Вырезал по размерам из паронита марки ПМБ, толщиной 1,5 мм.
Мне металл не внушил доверия в части герметичности. Перед установкой назад управляющего электромагнитного клапана побрызгал пружину клапана ВДхой.
Так что удачи.
У меня пробег на авто 33 тыс... и уже есть проблемы закрытия клапана.
Думаю всем нужно посмотреть состояние клапана у кого есть проблемы с запуском и потерей мощности в оборотах от 2500 до 4500. А также у кого глохнет машина при остановке.