Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 70
Like Tree1Нравится

Тема: Капиталка EJ20G

  1. #1

    Капиталка EJ20G

    Итак, пишу продолжение своей темы про стук в двигателе, как предположение, износились, или ни дай Бог, провернуло шатунные вкладыши.

    Решил вскрывать, самостоятельно, ибо денег для отдачи всего этого дела в сервис особо нет, да и судя по описаниям клубней ничего страшного и замудрёного в ремонте двигателя нет. Самое главное что б были нормальные инструменты, гараж для демонтажа двигателя и его разбора, и, конечно же, хороших людей, которые могут помочь советом или делом в затруднительные моменты.

    Отдельное большое спасибо Славе (Сухарь), Славе (Связит) и моему почти родственнику Серёге за необходимый инструмент, помощь и просветление

    Первый день: снятие двигателя.
    Пожалуй, ничего сложного с технической точки зрения, в сей процедуре почти ничего нет. Двигатель соединен с коробкой четырьмя болтами, и к кузову двумя подушками.
    Если кратко - сливаем тосол, масло, убираем радиатор с вентиляторами, откручиваем навесное, отсоединяем трубки и провода, которые могут помещать выниманию двигателя, откручиваем выпуск после турбины, с помощью лебедки вынимаем двигатель из моторного отсека.

    Проблемы, с которыми я столкнулся на данном этапе, не были связаны со сложными техническими заморочками, а были просты - это закисшие болты и гайки.

    Ну, например, что б открутить выпуск после турбины, надо открутить защитную рубашку турбины, которая окружает её и защищает окружающее пространство от излишних тепловых излучений. Так вот, эта рубашка крепится на 9 или 12 болтиках, точно уже не помню, и они все конкретно закисшие и ржавые, к тому же расположены в очень неудобных для доступа местах. Поэтому, запасаемся WD40, терпением и крепким русским матом.
    После снятия "рубахи" откручиваем два верхних болта (одних из них будет держать стартер), и пару нижних гаек. С одним из них так же придётсо изрядно поибатсо, других слов я просто не могу подобрать. Сверху не подобраться из-за выпуска, снизу он спрятан за поперечной балкой, а рядом с ним ещё находится привод из коробки. Короче, пришлось брать арматуру, загинать её конец под углом примерно 60 град, обтачивать под квадрат что б можно было надеть головку. Только после применения этого девайса получилось отвернуть гайку.

    Разъединение двигателя и коробки так же не было простым, так как они насмерть сварились друг с другом. Пришлось чуть ли не вбивать отвёртки и дёргать двигатель лебёдкой. Короче, кое-как втроём мы разъединили дрыгатель с коробкой :)

    Откатываем машину на долгую стоянку и оставляем двигатель в гараже для дальнейших процедур.

    День второй. Начинаем разбирать двигатель. Фотографии и текст будут позже. Как говорится - продолжение следует :)
    Forester SF5 5MT

  2. #2
    И так, день второй, что мы имеем:

    мотор почти в сборе, с кучей деталей, которые надо будет убрать, желательно не повредив ничего и записав как оно там стояло :)





    Сразу же посмотрим на турбину



    подтёков масла нет, продольного и поперечного люфта так же нет, это гут

    Следующими действиями снимаем впускной коллектор, он хоть и крепится к двигателю всего 4-мя болтами, но кроме этого его опутывает куча шлангов, прободов и т.п., поэтому, смотрим на всё что мешает разъединиться ему от двигателя и отсоединяем

    Далее снимаем корзину сцепления, видим маховик, диск сцепления



    маховик на вид нормальный , выработки нет
    а вот диск лучше заменить на новый



    Отворачиваем шкив с коленвала, для этих целей блокируем его вращение (я просто заблокировал маховик отверткой) и "немного" удлиняем ключ :)))



    Далее переворачиваем двигатель и снимаем выпускной коллектор



    Всё, на этом второй день разборки двигателя закончился.
    Каких то особых проблем во второй день не наблюдалось, кроме закисших гаек и болтов, но тут WD40 в помощь :)
    Ну и всё записываем, куда что идёт, с чем соединяется, для надежности подписываем и фотографируем.
    Forester SF5 5MT

  3. #3
    Маладец что собрался все это сам делать, занятие прямо скажем увлекательное. Кстати по началу я тоже думал все фотать да записывать что где стоит, но потом выяснилось что оно как то все гармонично просится на свои места без всяких заморочек особенных. %)

    И еще, пока не снял головы и дальше не стал его курочить - свози на мойку целиком если есть возможность, намного потом приятнее возиться будет с чистым блоком, ГРМ ток перед этим можна скинуть... Железные части тока потом продуть да протереть и просушить побыстрее чтоб не поржавели...
    No work? No money? No future? Time to fly!

  4. #4
    уже поздна :) головы били сняты ещё в воскресенье...
    описание маленько запаздывает :) ждём последних известий как там вал, шатуны? даёшь больше фоток!!!
    атмо Форик + турбо Скай

  5. #5
    На третий день снимаем пластиковый кожух под которым обнаруживаем ремень ГРМ, ролики, шестерни и гидронатяжитель. Всё это аккуратно снимаем. Небольшая проблема может возникнуть с откручиваем шестерен, которые сидят на распредвалах. Для их снятия надо демонтировать клапанные крышки и там просто ключом или пасатижами зафиксировать распредвалы и после этого открутить шестерни.

    Следующим шагом будет снятие головок блока цилиндров, ничего сложного в этом так же нет, действуем по инструкции, отрускаем распредвалы и сами головы по схеме.

    Аккуратно отделяем головы и получаем блок



    До полный разборки осталось совсем немного, например, снять шестерню с коленвала. А сидела она там очень даже крепко. Как всегда, обрабатываем её WD40, и оставляем на часик. После этого аккуратно пытаемся приподнять её на валу с помощью отвёртки, а после этой операции захватываем её съемником и окончательно снимаем. Аккуратнее, не отломайте зубчики на этой шестерне!





    Забираем головы домой на отмывание и на этом третий день считаем оконченным
    Forester SF5 5MT

  6. #6
    День четвёртый:

    Что нам осталось - снять масляный насос, помпу, вытащить пальцы из поршней, открутить все 18 болтов, стягивающих полублоки :)

    Со снятием помпы и масляного насоса проблем нет вообще, а вот дальше начинается самое интересное. Пальцы просто так вытаскиваться не хотели, так как без масла они там или засохли, или просто придубели от времени, непонятно. Откручиваем технологические отверстия на блоках, снимаем стопорные кольца и применяем инструмент для вынимания пальцев. По мануалам это похоже на "обратный молоток", или как то так называется. У меня был только девайс, любезно предоставленный Славой (Сухарь), который представляет собой длинный болт с обточенной головой и с другой стороны накрученной гайкошайбой.

    Вообщем, три пальца я кое-как выдернул, потратив на это примерно два часа, WD40 тут так же помогла. А вот последний палец сломал мне мозг.



    Он находится очень неудобно и глубоко. Пришлось придумать и сколхозить аналог "обратного молотка" из подручных инструментов (длинный болт и шатун от ЗИЛа :)))



    В результате палец был вытащен буквально за три минуты :))



    Откручиваем все болты, стягивающие полублоки и аккуратно разъединяем блоки



    Смотрим на колено с шатунами :)



    Находим причину стука, у меня это оказался вкладыш шатуна 3-го цилиндра, откручиваем шатун и видим изодранный вкладыш



    Эта куча когда-то была мотором Subaru EJ20G :)))



    На этом разбор мотора считаем оконченным и начинается этап дефектовки и отмытия всего и вся :)
    Forester SF5 5MT

  7. #7
    Продублирую сюда из технического раздела:

    Колено в норме, а вот с блоками такое дело:
    в 1,2,3 есть небольшая овальность 0,01-0,02 мм, а в 4-м аж 0,03 или 0,04 мм

    В книге по ремонту написано что предельные допустимые 0,05 мм.
    Задаюсь вопросом шо делать, растачивать на ремонтный +0,25 или же оставить как есть. Да, и если оставлять как есть, надо ли в обязательном порядке хонинговать?
    Forester SF5 5MT

  8. #8
    Цитата Сообщение от dimka
    П
    в 1,2,3 есть небольшая овальность 0,01-0,02 мм, а в 4-м аж 0,03 или 0,04 мм

    В книге по ремонту написано что предельные допустимые 0,05 мм.
    Задаюсь вопросом шо делать, растачивать на ремонтный +0,25 или же оставить как есть. Да, и если оставлять как есть, надо ли в обязательном порядке хонинговать?
    ИМХО, лучше расточить, все равно мотор уже разобран. А то потом компрессия упадет. Капиталить - так капиталить. Зато будешь уверен, что проблем с двигом нет.

  9. #9
    А как это у тебя колено в норме, сам пишешь что вкладыш третьего шатуна задран
    Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited

  10. #10
    Цитата Сообщение от trubogriz
    А как это у тебя колено в норме, сам пишешь что вкладыш третьего шатуна задран
    Вкладыш то подрало, а колено с более крепкого материла, видать ему и не досталось. Вот если б я запустил, и вкладыши ещё провернуло, тогда да, задрало б наверное и колено.

    Ну и колено, конечно, мерили на приборах, я на глаз не определял :)
    Forester SF5 5MT

  11. #11
    Молодца, так что с блоками решил?
    С Уважением!

  12. #12
    Цитата Сообщение от dimka
    Продублирую сюда из технического раздела:

    Колено в норме, а вот с блоками такое дело:
    в 1,2,3 есть небольшая овальность 0,01-0,02 мм, а в 4-м аж 0,03 или 0,04 мм

    В книге по ремонту написано что предельные допустимые 0,05 мм.
    Задаюсь вопросом шо делать, растачивать на ремонтный +0,25 или же оставить как есть. Да, и если оставлять как есть, надо ли в обязательном порядке хонинговать?
    Я свой перебирал, и точить не стал, т.к. отсутствовала на тот момент всякая наличность, терь думаю что напрасно, над было все же изыскивать возможность и точить, шоб головняков больше на ближайшие 200т.км. не было с блоком. А щас постукивает четвертый, ну он и самый изношенный был визуально, но промеров к сожалению я тож не делал. вобщем опыт на будущее.
    Ты кстати кольца вытаскивал - в каком состоянии были маслосъемные ?
    Хон на цилиндрах еще остался или сточен под зеркало ? у меня хона практически не наблюдалось уже. Вообще если его уже нет, то масло жрать будет сильно.
    No work? No money? No future? Time to fly!

  13. #13
    Цитата Сообщение от Сухарь
    Молодца, так что с блоками решил?
    Слава, с блоками пока думаю, взял приборы, буду сам ещё раз всё измерять и думать.
    Forester SF5 5MT

  14. #14
    Цитата Сообщение от saks
    Цитата Сообщение от dimka
    Продублирую сюда из технического раздела:

    Колено в норме, а вот с блоками такое дело:
    в 1,2,3 есть небольшая овальность 0,01-0,02 мм, а в 4-м аж 0,03 или 0,04 мм

    В книге по ремонту написано что предельные допустимые 0,05 мм.
    Задаюсь вопросом шо делать, растачивать на ремонтный +0,25 или же оставить как есть. Да, и если оставлять как есть, надо ли в обязательном порядке хонинговать?
    Я свой перебирал, и точить не стал, т.к. отсутствовала на тот момент всякая наличность, терь думаю что напрасно, над было все же изыскивать возможность и точить, шоб головняков больше на ближайшие 200т.км. не было с блоком. А щас постукивает четвертый, ну он и самый изношенный был визуально, но промеров к сожалению я тож не делал. вобщем опыт на будущее.
    Ты кстати кольца вытаскивал - в каком состоянии были маслосъемные ?
    Хон на цилиндрах еще остался или сточен под зеркало ? у меня хона практически не наблюдалось уже. Вообще если его уже нет, то масло жрать будет сильно.
    Короч, хон на стенках присутвует в очень явном виде, зеркала не образовалось, но это всё визуально. Я если точить не буду, попробую ещё раз сделать хон, если так можно, конечно, без расточки. В книге написано что так делать можно.

    Кольца ваще были все в очень хорошем состоянии, позже выложу фотки поршней, что б видно было. Т.е. никаких закоксовок, залеганий нет, они спокойно сидят, спокойно вращаются каждый на своём месте. Конечно, буду менять на новые.
    Forester SF5 5MT

  15. #15
    Цитата Сообщение от dimka
    Короч, хон на стенках присутвует в очень явном виде, зеркала не образовалось, но это всё визуально. Я если точить не буду, попробую ещё раз сделать хон, если так можно, конечно, без расточки. В книге написано что так делать можно.

    Кольца ваще были все в очень хорошем состоянии, позже выложу фотки поршней, что б видно было. Т.е. никаких закоксовок, залеганий нет, они спокойно сидят, спокойно вращаются каждый на своём месте. Конечно, буду менять на новые.
    ну судя по всему у тебя все не так запущено как у меня было, так что даже без расточки и хонинговки я думаю нормально будет и на будущее еще останется ресурс на расточку :)
    No work? No money? No future? Time to fly!

Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Капиталка двигателя своими ручищами :)
    от ashter в разделе Я это сделал своими руками
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 31.03.2013, 23:26
  2. Капиталка своими руками
    от saks в разделе Я это сделал своими руками
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 26.05.2011, 00:15
  3. Вопросы по EJ20G.
    от digital в разделе Двигатель и навесное оборудование Subaru
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.03.2011, 12:59
  4. Капиталка EJ205 (успешно завершено)
    от dimka в разделе Я это сделал своими руками
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 24.12.2010, 22:18
  5. Капиталка или контр.двигатель?
    от WoofKiller в разделе Двигатель и навесное оборудование Subaru
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 21.04.2009, 10:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43