Намедни сгорела лампочка "D" в щитке. Мелочь, а неприятно.
Перечитав все возможные темы на всех форумах, расстроился. Все пишут, что ПО-ЛЮБОМУ нужно снимать стрелки, что как правило приводит к замене щитка в 90% случаев. Сам в юности ремонтировал щиток на старом немце - в итоге кое-как собрал один из трех. Виной всему были те самые пресловутые стрелки, которые или не удается аккуратно снять, или обратно поставить.
Вчера методом кропотливого изучения конструкции НАШЕЛ РЕШЕНИЕ. Парни, все можно сделать аккуратно и качественно. При этом ничего не сломать.
Имеем вот такого пациента.
Это фото щитка (сзади).
Сначала снимаем защитный кожух, отгибая пластмассовые фиксаторы (обведены красным). Осторожно - можно отломить!
Потом с подобных же фиксаторов снимаем лицевую часть щитка (стекло и "очки").
Получаем вот что:
Переворачиваем щиток платой к себе (аккуратно, не сломав рычажок сброса пробега) и РАЗГИБАЕМ УСИКИ БЛОКА УКАЗАТЕЛЯ НА ПЛАТЕ
Усики на фото обведены красным. Указателей у нас четыре, так что разогнуть нужно, соответственно, четыре пары усиков. ВНИМАНИЕ! Рядом с усиками есть плюшки припоя, изначально решил их отпаять (думал, на них держится). Позже выянил, что зря. На них крепится к плате ответная часть разъема. Не нужно их трогать.
Затем легко и просто извлекаем вверх все указатели, отогнув пластмассовые зажимы (обведен желтым - их там несколько). Они сидят на длинных таких писькообразных контактах, т.е. для извлечения нужно тянуть за оргстекло (шкалу указателя) строго по направлению оси стрелки.
На фото извлеченные указатели
Видны те самые усики, которые фиксируют блочки на плате (которые мы разгибали в начале)
Вот то, до чего якобы невозможно добраться, не снимая стрелки)))
Это сама плата. Красным обведена причина ремонта (лампу уже вытащил).
Лампы с усиками, намотанные на резиновые патрончики.
А вот и виновник торжества)):
Устанавливаем в патрончик новую лампу
и собираем
затем аккуратно надеваем на писькообразные контакты указатели. В конце происходит легкий щелчок
и остальные
загибаем обратно усики-фиксаторы (выделено красным)
и защелкиваем обратно всю пластмассовую оболочку.
Вуаля, щиток налажен!
Вместо ламп подсветки решил попробовать поставить синие диоды
.
В последствии три из них (те, что с зелеными патронами - подсветка спидометра и тахометра) заменил на СМД-шные, т.к. эти не светили толком.
Позже выложу фото щитка ночью.
Спасибо за внимание!
- - - Добавлено - - -
Надеюсь, фотки появятся.
Кстати, таким же образом можно поиздеваться над щитком в плане встроенных диодных подсветок и прочего))
Еще момент. Таким образом,возможно, разбирается большинство щитков. На днях ковырял щиток на мазде - та же конструкция, только вместо усиков болтики.