Многие используют, хорошее масло, на атмо машине помоему можно не париться с выбором и лить оригинальное. Сам лил в 152 и 204 ежей, но вот в турбу чето побоялся.
Вид для печати
Вырезка из другого форума! Единственное, что автор рассказыват про минеральное масло, а не синтетику!
Масло SUBARU SM 5w30 - впечатления от фирменного, про масло вообще и стук 4-го.
вместе с фориком заказал 20-литровую бочку фирменного масла SUBARU 5w30. но масло не приехало с машиной. на форике хоть и была залепуха, что масло меняно непосредственно перед продажей, но масло само грязное. япошки-ТОшники видимо на@бывают.
поэтому купил 5w40 Ликви Моли 100% непалево, с буклетиком и комплектом для замены масла идёт. залил. мотор заработал заметно тише. ну так всегда бывает, когда старое масло много прошло. старое масло слилось грязным. не гудрон, но всё-же. на мой взгляд более 10т.км. пробега. фильтр я поставил вик, т.к. знал, что много на этом масле не проезжу. ну и вик неплохо вроде. хотя фильтра оригинал субару уже лежали - сразу после покупки на ауке заказал :)
и тут через пару дней приходит субаровское масло.
лирическое отступление: про стук 4-м мои выводы следующие - стучать 4-м суба начинает от густого масла: у родного 5w30 вязкость при 100С 10,36 единиц, тогда как у того-же Castrol SLX 0W30, который по идее должен быть более жидким, вязкость уже 12,2. ерунда? да нифига! это на 20% более густое масло. недумаю, что этот кастрол убьёт двигатель, но то, что пользуя его, ты будешь платить больше за бензин - эт 100%.
ну а чего льют наши гонсчеки в свои турбосубы? правильно! спртивные масла! ладно, если 5w40 - вязкость 14,5, 5w50 - 18,5. но ведь норовят залить 10w60 - а это 22,8 вязкость!!!
и что тут происходит? правильно, элементарная непрокачиваемость масла. и кто первыми страдает - правильно, шатунный вкладыш 4-го цилиндра.
так что уважаемые, хотите ездить без стука 4-го, лейте 5w30, и по возможности оригинал.
кароче получил я масло и поехал на сервис. они типа ты чё, с дуба рухнул, позавчера новое масло залил :) я говорю - сливайте, я его корешу отдам. ему в левина пойдёт.
залили субовское масло. поставили оригинальный фильтр. завели. и услышали то, что я уже слышал на левине при заливании жидкого оригинального тойотовского масла вместо густого кастрола.
двигатель заработал тише на оригинальном более жидком масле!!!
выводы следующие: надо лить только рекомендованную заводом-изготовителем вязкость. желательно оригинал. оригинал от производителя всегда на порядок качественнее розничного ширпотреба. прочность маслянной плёнки более жидкого оригинала лучше таковой у более густого раскрученного ширпотребного бренда. последний вывод относится не только к кастролу.
Про мотюль 5w40 ничего не сказано..
В общем исходя из статей различных форумов, для субару подходят масла с невысокой вязкостью тоесть жидкие! Мотюль масло всётаки больше спортивное, и как слоедствие густоватое(( Я вот залил его у меня мотор пошумнее работать стал! Залил я 5-30! незнаю как уж там 5-40 себя ведёт тем более зимой!!!
Не путайте мокрое с кислым. Мотюль имеет разные линейки масел и разные вязкости и околоспортивное там только 300v. По мне так пофиг, что 5в40, что 5в30 - вязкость на холодную одинокова, а на горячую и то и другое хорошо прокачивается, не особо отличаясь. Мнение основано на показаниях доп приборов
Может палёное попалось( хотя лили из бочки, у них там толмуты толстенные есть на все эти бочки! мол оригинал итд...
Тест масла мотюль 5W40 http://www.youtube.com/watch?v=IqkVbo2pv58
Кот, Ваша мораль в отношении этого масла? :-[
PS: к сожалению, автор видео ничего не сказал.
Вот что пишут на просторах интернета, про категорию масла SN (К которой относится Subaru Motor Oil SN 5W30
SN категория
Основным аспектом данной категории являются выраженные свойства, препятствующие появлению отложений.
Пожалуй, это самое ощутимое для автолюбителей изменение обусловленное повышением категории.
Напомним, на что это влияет.
Масла теряют свои свойства будучи использованными длительное время в жестких условиях. Процесс т.н. старения масла выглядит следующим образом:
A:Горючее→углеводороды→с ажа→шлам (нагар)→старение масла
B:Горючее→сера→производн ые серной кислоты→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла
C:Масло→углеводороды→про изводные оксидантов→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла
D:Примеси→абразивные вещества, вода, пыль→шлам (нагар)→старение масла
В отличии от категории SM такие показатели, как образование шлама в двигателе, на крышке клапанов двигателя, на сетчатом фильтрующем элементе, стали более требовательны. Также ужесточены требования к образованию нагара на поршне, что привело к улучшению чистящих свойств применительно к этому узлу.
2011-04-26_235420
Изменения в классификации вязкости
Вслед за изменениями в положении SAE J300 минимально-допустимое значение HTHS (High Temperature High Shear Rate, т.е. высокая температура - высокая прочность на сдвиг или стабильность масла.)
Или вязкость при высокой температуре 150 град и высокой скорости сдвига — этот показатель характеризует работу масла в подшипниках коленчатого вала при его высокой скорости вращения.
Измеряется в вmPa.s
Применительно к вязкостям 0W,5W,10W-40 этот показатель увеличен с 2.9 до 3.5 cp.
Что касается вязкостей 15W и 20W, то показатель остался на прежнем уровне – 3.7cp.
То есть, в рамках категории SN масла с верхним пределом вязкости 40 должны иметь показатель идентичный требованиям европейских автопроизводителей ACEA A3 (HTHS более 3.5 cp. При 150 градусах).
Совместимость с сальниками
Лично для меня наиболее важное изменение, включенное в перечень требований. Сам стандарт уже давно применяется, но по отношению к дизельным двигателям. Он известен, как CI-4 и CJ-4.
Однако ранее требование совместимости с сальниками не предъявлялось к бензиновым двигателям.
Таким образом, масла стали отвечать требованиям ACEA, в которых совместимость с сальниками – обязательна, что является несомненным преимуществом для владельцев европейских авто.
Внесен пункт совместимости с биотопливом Е85
Вот только то небольшое описание основных изменений, связанных с появлением новой категории. Резюмируя, отмечу наличие преимуществ присущих GF-5 а также улучшенных качеств и совместимости с сальниками самой категории SN.
Купил машину перед новым годом, бывший хозяин сказал, что от замены до замены 2,5 литра кушает, за 2 месяца интенсивного вождения я залил 3 литра на 5200 пробега, масло было ENEOS, сейчас залил оригинальное масло а A&G легеоне, 2500 пробег подлил 300 грамм, хотя машину эксплуатирую по прежнему.
Я тоже постоянно присадки лью, залил одну банку - масло перестало уходить, вторую залил - еще и вырабатываться стало! Сейчас езжу и раз в неделю сливать приходится, а то с сапунов хлещет.
Эту присадку, что лью я, не надо лить постоянно, достаточно одного раза, и лить её можно не только в пихло, я ещё залил в коробку, редуктора и раздатку