Саня, красавец! Молодец, суперский отзыв.
Отзыв 2008 года, эксплуатация около 6 месяцев:
Характеристики Субару Форестер:
Год выпуска: 2001
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: полный (4WD)
Кузов: sf5
Двигатель: бензин, 1998 куб.см, EJ201, 137 horse
Расход топлива: Не затрагивает, мало даже если тапку в пол.
Срок владения: 3 с лишним ГОДА.
Оригинал отзыва с дрома с владением около 6 месяцев(2008 год):
Здраствуйте, вот я и решился написать отзыв о своём Леснике.
Начну из далека, отучилась моя жёнушка на права)))), на ВАЗ 21074 ездить (скажем так) получалось у неё плохо. Вот и решили сменить машинку. Первоначально хотели тойоту, пока не натолкнулись на балке на легаси (2001г комплектация TXS) - никакие варианты больше не рассматривались тока Субару))))
Определились с фирмой по доставке, оказалось рулит фирмой бывший сосед по парте. В в сумму 340 пообещал привезти лесника 2001г (на рынке форика даже не смотрел по причине цен от 420 и выше) - обрадовался конечно что на форика хватает.
Начались дни аукциона, лично рассматривал каждый лот, 2 недели в ауте - все атмо форики уходили дороже ((((. Изначально хотел турбового на палке, голос разума превозобладал (всё таки жена ездить будет) и рассматривались только варианты атмо на автомате. По прошествии месяца (в Марте) моя ставка в 810 тыс.йен сыграла и я выиграл форика 2001г. комплектации S/20 TYPE A с пробегом 62 т.км. с тойотовского аукциона с оценкой 3.5 C. Потекли тоскливые дни ожидания машины.
И наконец то 10 мая она приходит! Радостный прилетаю на разгрузку (на Свободном). Уровень масел в норме, оформляем документы. Полетел до гаража, считал что после вазика с 70 кобылами - 137 кобыл должны просто летать (первое разочарование), едет чуть шустрее и всё(((. Первый в жизни автомат и он мне не понравился ))), два первых месяца пилил жену - за какие грехи ты меня на автомат уговорила, а сейчас вроде как привык - D3 с зажатым POWER.
Через несколько дней с момента получения поехал на Мате Залку менять пыльник - в мыслях проклял этот день, появились сомнения в карме форика))). Отвёз жену на работу, лечу вверх по Горького в горку 90 со второстепенной (Красной армии) выскакивает виста. Еле отрулить успел, внутренней частью задней арки срезал висте передний номер. Как собака злой из машины вылетел с единственной мыслью - порву). Выходит парнишка лет 18 из висты всего трясёт , глянул арку свою - по внутренней части миллиметровый скол, взял с него 500 рублей и поехал пыльник менять. В этот день я так до сервиса и не доехал так как на другом перекрёстке на светофоре меня догнала мазда демио ))) весь день прождал гибдд.
Брат у меня в роли автоэксперта - отговаривал от Субару долго и упорно))). Сам ездит на Рав в предпоследнем кузове. После ознакомления с моим фориком сделал для себя кое-какие выводы:
1)отделка салона лучше
2)места больше
3)едет лучше
Немного об эксплуатации лесника:
Наступил черёд испытания Субару))). Первая поездка Крсаноярск - Сорокино. Вывесился по диагонали, думаю пипец - придётся бежать за Нивой))), перевёл в D1 - и о чудо, форик поднатужился и поехал дальше))). Теперь после видеороликов что может форик - жду много снега и хочу погонять по заснеженным полям).
Летом форик свозил нас на Белё, всю трассу подгонял брата давай шустрее и давил ему на пятки))). Поездку на белё форик выдержал достойно - не подвёл.
Наступило первое похолодание, форик стал капризничать, заводился на холодную с 4-5 раза, решил проблему чисткой дроссельной заслонки и КХХ.
Из того что менялось:
1)Изначально форик пришёл на съеденной задней резине (что свидетельствовалось в аукционнике перед 4 мм, зад 1мм). Поменял колёса - ест гад), поехал на развал. Оказалось убитые задние стойки - замена на масло-газовые bilstein 3900р. штука. Особо смену стоек не прочуствовал - кренится только меньше в поворотах стал и всё).
2)Свечи NGK Platinum 430р штука
3)Фильтра, воздушный 700р, тонкой очистки топлива 400р.
4)также на диагностике сказали что капает с помпы - уже 7 тысяч отъездил уровень тосола в норме. Зима покажет - надо менять помпу или нет.
Вообщем машина показала себя надёжной и не прихотливой в эксплуатации. Единственное что не понравилось это автомат))) и тупизна форика в жару +40.
Морально подготовил жену ко второй машине в семье - STI ))))))
Обновление отзыва от 08.12.20011:
3 года спустя (+ 5 фото)
Пробег: 98000
Здравствуй отпуск!!! Вот сча как внедрю пару стопок и дополню.....:)
Незаметно пролетели 3 с лишним года :) Самое удивительно нет никакого чувства сожаления от владения Фориком, продать можно - а что купить? - альтернативы ведь нет. Какойто дороговизной обслуги (как многие говорят) Форестер меня не впечатлил если не считать что капиталка движки ваз 21074 в 2004 встала в 6 тыр по сравнению с заменой задних стоек форестера в 2008 за 8 с копейками :)
За время эксплуатации потекла помпа(писал выше) - заменил всё вместе с ГРМ на МЗ(больше к ним не езжу - почему напишу ниже). Обошлось в 12980 запчасти + 2500 работа (тогда курс бакса был низкий в январе 2009)
Чо ещё-то у меня ломалось, хмм.......... ах да пыльники передние несколько раз да резинки свечных колодцев :)
Форик в обвесах конечно красава - но чёта начало меня носить всё как то подальше от асфальта :) Например куданить подальше в лес - куда *свиньи наши русские*(которые выедут на природу оставят бутылки и всякий мусор) не забредают! Начал драть передние и задние бампера, во кстати!
Как я подрал первый раз передний бампер : зима, до этого, когда владел тазиком расчищал всё перед гаражом ибо таз в горку из гаража выезжал тока с разгону :) А тут чо у меня получилось, лишь бы ворота открывались Форику то пофиг :), вообщем накопилась неприличная масса укатанного снега перед гаражом - так что я передним бампером цепанул ухо крепления стяжки ворот(при выезде с гаража жопой вперёд) :)
Снег конечно я убрал и ухо подогнул :) Но решил всётаки задрать пепелац :) Покурил несколько форумов в живую посмотрел Форика без обвесов с пружинами ОВК на проставках - впечатлило! Прикинул стоимость пружин вкруг - дорого!
Теперь маленько отвлекёмся чтоб заполнить год жизни:
*Морально подготовил жену ко второй машине в семье - STI ))))))* - видите эту фразу в конце моего отзыва? Скажу честно, благодаря двум людям(не человек и не медведь, гы :)) и поднятию ввозных пошлин - мечта взять кредит и на последние деньги купить СТИху в кузове GC8 98-99года в качестве машины выходного дня рухнула окончательно :(
Непонятный период какой-то в жизни наступил, а кули - мечта разбита. Начал по выходным бухать да облизываться на объявления о продаже Импрез.
И вот как то раз попала на глаза объява: Сузуки Хаябуса :) - нифигасебе сказал я себе :) стока кобыл и всего 300 тыр :) В общем жизнь тут же обрела смысл и я начал копать в данном направлении:)
Хаябуса сразу была отброшена из-за своего веса, мечта нарисовалась в виде Yamaha R1 1998 года выпуска
Начал мониторить аукционы, ничего дешевле 190тыр в приемлимом состоянии не получалось, с деньгами чо то не очень как то было в этот период :) Тут мой братан купил себе квадрика и снегоход :) Чото у меня в голове щёлкнуло - хз чё, наверно благодаря знакомому субароводу которые в свободное время отжигает на эндуре (Серёга превед! К сезону готов?). По итогу перекулючился на эндуро и на целился на 2Т Yamaha Lanza, а благодаря удачному стечению обстоятельств взял Suzuki DRZ-400S 2004года.
Права есть - своим ходом по дорогам общего пользования. Июнь, выходные: Серёга мне некада/братан мне некада, на тот момент с эндуроводами motolive.ru я не дружил. Кароче поехал один(больше в одно лицо не катаюсь!). Цепанул клеща поехал сдаваться в город, на перекрёстке меня снёс Nissan Cube с чурбанкой за рулём (которая сначала признавала что выехала на перекрёсток не смотря на показания светофора, а потом после совещания с родными чурками решила что ехала по зелёной стрелке, счас кстати удачно бегает от судебных приставов по моему исполнительному листу, привет тебе Айбатулина Э.Р. - памяти тебе хорошей и чтоб во снах Я являлся, надеюсь на всю жизнь тебя врать отучил!), отделался разрывом мышцы бедра.
Зимой восстановил мот - вот он меня ценами как раз шокировал :) Задумался чего делать? С травмой полученной при ДТП - одно лето из жизни вылетело, с мотоциклом расставаться желания нет/ездить по дорогам общего пользования тоже нет. Деньги на прицеп(чтоб таскать мот до места покатушек) есть - ставить некуда (гараж маленький, денег на второй гараж нет).
Начал курить тему про Мото и Форестер без прицепа :) Накурился ппц, начал жалеть что у Форика нету рамы и полностью повесить мот на него не получится. В итоге от того что выкурил торкнуло и получилась частичная погрузка (фотки ниже) :) Спасибо Евгению(http://farkop24.ucoz.ru)! после переделки на шарнир всё гуд!
Теперь давайте вернёмся к пружинам ОБК, все Форестороводы обращают внимание на просевший зад либо с тремя мешками картошки/либо с тремя пассажирами сзади. Когда я повесил мот на хвост - сказал себе : лифтинг привет(хотя это громко сказано).
Накурившись форумов до упаду :), остановился на усиленных пружинах фирмы ОВК. Перед:C4B-63071HD, зад:63102HD. Дополнительно в зад воткнул проставку на 2см, скажу честно еслиб это делал снова - то поставил бы проставки на перед 1см и на зад 3см. При покупке этих пружин продавец отговаривал от усиленных на перед - хорошо что я его не послушал :) По цене не помню и чеки искать лень, примерно 1200 одна пружина.
Теперь вспоминаем МЗ. Пригоняю машину к ним говорю пружины поменять + проставки на зад воткнуть, отвечают мне 2400 + 700р(развал/схождение). Цена меня устроила, утром загнал машину. Вечером приехал забирать - здрасьте я ваша тётя!!! Видите ли у Вас не стандартные пружины мы сильно вспотели и за это подняли ценник на 1000р!!! Тоесть 4100 оплатите в кассу - я просто офигел! Расплатился открываю дверь машины чо за фигня: какойто кусочек пластмассы на водительском кресле, выкинул на улицу. Сел, завёл, жду пока нагреется. Мой взгляд упал на бардачок меж седений - чото он не до конца закрыт. Не закрывается чо то, тут я понимаю что пластмасска только что выкинутая мной на улицу как раз от защёлки бардачка. Вот тут Остапа понесло...... какого фига они делали в бардачке когда им загнали машину на замену пружин? Они конечно приклеили пластмасску при мне (надо было быть наглым и заставить их заказать новую через экзист), так что больше я к этим товарищам не езжу!!! и всем остальным Красноярцам не советую ездить в Субару сервис на улице Мате Залки 24!
Лифт! первую неделю казалось нифига се задрал машину! Потом она чуть подсела, поэтому я вам и советую усиленные пружины + проставки перед 1см, зад 3см. Даже с тем что сейчас я вижу: усиленные пружины вкруг + проставка 2см на зад - это нормально, по инерции постоянно отмечаю форики на стоковых пружинах - когда прохожу мимо :).
Вышел в отпуск, думаю дай масло в автомате поменяю. Вообщем замена масла мне обошлась в 5600 коробка(меняли на автомате) + ГУР. Предлагали залить в коробку Субаровское оригинал за 9 тыр - отказался. Может конечно я не прав но залил в автомат http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungr ... ax-TX.html пробег у меня после замены сейчас около 200 км - думаю и дальше будет всё гуд :)
Надо будет летом залезть в передний и задний дифы чтоб поменять масло, кстати в задний входит 0.7/0.8л а скока в передний(в мануале инфы нет)?
По поводу минусов Форика: Пришёл он мне на 15 катках, купил в зиму субаровское золото на 16" от WRX – весной так стрёмно 15" снова натягивать Хочу 17" на лето, но жаба душит :)
Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!
Саня, красавец! Молодец, суперский отзыв.
Subaru owner
Хренассе, обновленный отзыв из будущего (08.12.20011 года ;))
Чтиво - отличное, успехов форику и мотороллеру, и береги себя, самое главное!!
Ну вы тогда хоть на поминки соберитесь...©
в передний 1,2-1,3л.
Дополнение.
Перетряхнул подвеску (+ 2 фото)
Пробег: 108000
Темы: Ремонт
После поездок на рыбалку в нашу совсем не тёплую зиму(-50 за городом на Енисее - легко не далось, аж нипеля задубели и спустили колёса), заплакали родные пришедшие с Япы передние бильты. Так как в подвеске со времени покупки 62.000 ничего кроме замены по приходу задних стоек и увеличения клиренса ОБКашными пружинами ничего не делалось, решил поменять вкруг линки и втулки стабилизаторов вместе с передними стойками.
Подумав о стойках, захотел попробовать NewSR, в наличии ценник около 7к за штуку, по экзисту чуть дешевле. Копнул Яндексом глубже - оказалось что UltraSR тоже самое что и NewSR, только делаются в европе и ценник по сравнению с япией прямо таки радует :)
Потрачено на подвеску (всё заказывал с экзиста):
1)Kayaba 324052 Стойка амортизационная газовая, передняя правая 4 441,90
2)Kayaba 324053 Стойка амортизационная газовая, передняя левая 4 441,56
3)Subaru 20401-FA021 Втулка стабилизатора переднего 2 318,02
4)Subaru 20401-FA000 Втулка стабилизатора заднего 2 153,60
5)Subaru 20481-AA001 Стойка стабилизатора заднего 2 2 555,68
6)Subaru 20420-AA004 Стойка стабилизатора переднего 2 1913,46
Итого по подвеске на запчасти: 13824.22
При замене оказалось, что деньги на задние линки и втулки стаба - выкинуты зря :) Но, раз куплено всё поставлено :)
После того как карман опустел почти на 14 килорублей, скорость движения (очень часто мотаюсь Маганск/Сорокино, ибо дача в Сорокино) по грунтовке упала в разы, теперь тошним 60 не обгоняя крузаков и паджериков :)
Вижу всё чаще и чаще в продаже Форики СГ9, и душу начинает щемить: когда же я смогу купить и обслуживать такого красавца :(
Фотки почемуто тока в паре с мотом получаются, и фотают райдеры фотолюбители:)
Эй ямщик - поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!