Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
машина грелась даже когда гбо не использовалось, причина банальнее - родной шланг 30см в длинну, в отвод на гбо составлял 1,2м (туда-обратно)+сам редуктор создавал препятствия. я поставил родной шланг и температура стабилизировалась. из этого опыта видно, что в моих условиях даже небольшое отклонение - увеличение пройденного расстояния ОЖ с 0,3м до 1,2м уже уменьшало t ОЖ на термостате до того, что тот вообще не открывался. Добавлю, это было еще в осенью, диапазон температур на улице +5 -5.
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
Цитата:
Сообщение от SDWKS
Вернее соглашусь. если будет все это дело, как ты сказал, при РАВНЫХ условиях. Т.е. если ты почистишь печку, у тебя "накипь" уйдет, скорость прохода увеличится и, гипотетически, ты получишь, что ничего не получишь. Либо теплообмен усилится, т.е. ОЖ будет больше тепла передавать на радиатор печки и больше охлаждаться.
в том то все и дело, что раз из печки дует горячий воздух, то логично предположить что теплообменник нагревается ПРИМЕРНО до той же температуры что и ОЖ через него проходящая, сильнее нагреться он в любом случае не сможет. зато увеличив скорость прохода ОЖ через теплообменник получаем гораздо более горячую жижку, на том основании что каждый отдельно взятый литр ОЖ будет гораздо меньшее время находиться в теплоообменнике, соответственно отдавать меньшее количество тепла.
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
тогда, смею предположить, длинну шлангов нужно еще укоротить... померь температуру на шлангах. сразу ряд вопросов вычеркнем
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
дальше некуда укорачивать, все по заводскому. померить температуру постараюсь, если выйдет обязательно напишу результаты.
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от SDWKS
дальше некуда укорачивать, все по заводскому. померить температуру постараюсь, если выйдет обязательно напишу результаты.
Совет хороший, но че то никто не сказал как померить температуру на ходу :) в боксе я предполагаю у тебя не большие будут теплопотери (в смысле разница на шлангах может быть еле заметна), тем более пирометр (лазерный термометр) прибор очень хитрый, на одном участке трубы покажет вам разные температуры с разбегом в 10-15 градусов (им нужно уметь пользоваться) да и в управляющих врядли дадут поюзать (вещь не 100 рублей стоит).
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Немного физики: Контур с ОЖ закрыт всегда, а значит объем один (две ситуации когда термостат открыт и когда закрыт, получится два объема с разными температурами, но по итогу он один и не суть). Соответсвенно давление с которым и ОЖ проходит по радиатору печки не меняется, отсюда скорость одна, пусть 100л\час. Только вот площадь остужающего элемента меньше, а толщина больше, из-за накипи. То есть для уменьшения температуры ОЖ в радиаторе печки потребуется больше времени, чем в радиаторе без накипи. Кто не прав - решайте сами.
Только мне кажется ОЖ у вас не торт. Я бы первым делом сменил антифриз полностью, к примеру на рекомендуемый производителем в пропорции 3 части аф к 1 части дистиллята. И термостат может открываться в положенные 76 градусов, но до конца не открыться.
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от Coyote
Немного физики: Контур с ОЖ закрыт всегда, а значит объем один (две ситуации когда термостат открыт и когда закрыт, получится два объема с разными температурами, но по итогу он один и не суть). Соответсвенно давление с которым и ОЖ проходит по радиатору печки не меняется, отсюда скорость одна, пусть 100л\час. Только вот площадь остужающего элемента меньше, а толщина больше, из-за накипи. То есть для уменьшения температуры ОЖ в радиаторе печки потребуется больше времени, чем в радиаторе без накипи. Кто не прав - решайте сами.
Только мне кажется ОЖ у вас не торт. Я бы первым делом сменил антифриз полностью, к примеру на рекомендуемый производителем в пропорции 3 части аф к 1 части дистиллята. И термостат может открываться в положенные 76 градусов, но до конца не открыться.
Напоминаю - по физике у меня "3" :) не смогу обоснованно ответить кроме того что объём то один, да только контура 3 (у меня по крайней мере, и это не считая основного радиатора). и как то там что то с чем то явно связано,если в одном контуре проходимость ухудшилась.
Я первым делом и сменил антифриз и уже два раза менял за последние пару месяцев. Антифриз TCL на 40С. Сомневаюсь я что у нас все субароводы ездят на "рекомендуемый производителем в пропорции 3 части аф к 1 части дистиллята", а у тех кто ослушался термостаты не открываются.
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от Coyote
в пропорции 3 части аф к 1 части дистиллята. И термостат может открываться в положенные 76 градусов, но до конца не открыться.
Вроде как раньше было: 50%(-36 С) - 60%(-40 С) объёма антифриза к оставшемуся объёму дистилированной воды?
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Фсе проконсультировался с физичкой, так даже в одном контуре закрытом контуре давление будет одинаковым только в том случае если на протяжении всего контура не меняется его геометрия (давление увеличивается при сужении контура и уменьшается при увеличении) и температура жидкости поддерживается одинаковой (жидкость расширяется при повышении t) на всем протяжении контура. и даже в этом случае будут ничтожно малые падения связанные с силой трения.
Я показал ей контур охлаждения Субару :ROFL:
Ясно одно перед печкой область повышенного давления, после область пониженного (обуславливается и разницей температур и наличием препятствия в виде радиатора охлаждения. Еще сказала что остальные контура потому и сделаны меньшим диаметром, иначе через печку вообще течь не будет. В моем случае либо уменьшать проходимость двух остальных контуров, чтоб восстановить общую температуру входящей в помпу жидкости, но тогда общая производительность системы упадет (хоть помпа и будет маслать но у нее упадет кпд) либо увеличивать проходимость в контуре печки (самый правильный вариант). А еще в такой тонко рассчитанной системе при падении проходимости одного контура, автоматически создается подпор давлением с другого контура и в первом контуре проходимость еще больше снижается. Вот такая канитель...
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Непонятно как другие аналогичные форики ездят и не кипят.
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
блин, и мне не понятно, чорт. ну а какие есть еще варианты?
так то да, ездят некоторые ездят со слабой печкой и не кипят, блин.
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от Havoc
Цитата:
Сообщение от SDWKS
Проблема была до замены прокладок, осталась и после.
Сашка выше тебе писал, что мастера могли не с тем моментом затянуть, не отшлифовать поверхность, и как вариант поставить не ту прокладку ГБЦ.
Цитата:
Сообщение от SDWKS
Все что я предложил в первом посте - как временная мера до наступления тепла...
Добавлю к твоим вариантам, убери на время термостат из системы. Все встанет на места. Можно сделать сейчас и это намного проще чем перебрать половину салона.
PS: странное все-таки решение почистить печку отопителя. По твоей теории чистка только ухудшит ситуацию.
что получится если убрать термостат из системы? напиши подробнее
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Получится что жидкость будет гоняться сразу по большому кругу - двигатель очень долго будет греться.
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от DivDivex
Получится что жидкость будет гоняться сразу по большому кругу - двигатель очень долго будет греться.
Блин, это я прекрасно понял, мне то как это поможет
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Узнаешь на 100% виноват ли термостат.