-
Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Всем привет.
Имеем Форь 2003г, американец, 2,5 X. Система охлаждения рабочая, крышка меняная, термостат тоже, прокладки под головами меняные, печка дует всегда горячим, но не открывается в движении термостат. проблема есть только при использовании печки в зимнее время. при стоянке в боксе термостат работает без нареканий. Получается при стоянке температура двигла 90-92С, при движении 95С, в итоге имеем включенный всегда вентилятор.
Всю голову сломал, весь инет перерыл, нашел - подзабитый радиатор печки, жижа проходит через нее медленнее и сильнее охлаждается, t на выходе не хватает чтоб открыть термостат.
Новых не оригинальных радиаторов в продаже не нашел (платить 15000 за оригинал вера не позволяет).
Есть вариант установить дополнительную электропомпу от газели, есть вариант промыть печку жесткой химией (не жесткой мыл от ликви молли, эффекта нет)
Вопросы:
1. Правильно ли диагностирована причина?
2. Куда подключить дополнительную помпу, до печки или после печки? После печки
3. Организовать включение помпы от включения вентилятора (когда блок уже нагрелся) или от включения печки (чтоб не доводить до перегрева)
4. Может все таки продается неоригинал радиатора печки?
5. Чем и как промыть радитор печки? Скорее всего сначала средство "Крот", потом лимонная кислота из расчета 50гр./литр
6. Может быть есть еще какие то варианты решения?
Заранее спасибо всем кто ответит.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Если печка забита, то как она может дуть горячим все время? Как то не стыкуется. Вот Женька пытался порыться, где собака зарыта. http://www.24subaru.ru/forum3/viewtopic.php?f=4&t=9263
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
ну как горячим, нормальным теплым таким, а когда температура лезть начинает - очень горячим дует, руку обжигает. Температура повышаться начинает в пробках и рваном режиме езды, видимо когда оборотов не хватает ОЖ нормально давить. Приезжаю, вентиляторы маслают, сек 30-40 держу обороты 2000-2500 температура падает, вентиляторы выключаются.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Можно еще термостат похолоднее поставить
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
так то да, ценник у него 3000 блин, да и не решение проблемы
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от SDWKS
Всем привет. Имеем Форь 2003г, американец, 2,5 X.
А вот с прокладками под бошками у тебя все в порядке? Мож через них сифонит. И система охлаждения воздушится. То что прокладки менялись еще не факт что там все Ок. Мож бошки кривые. Мож протянули не так как надо и не тем моментом.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Начинайте с простого: с работоспособности термостата, заканчивая проверкой на наличие выхлопных газов системы охлаждения.
Не ищите проблему там где ее не может быть. Не может радиатор печки отопителя охладить ОЖ так, чтобы термостат начал закрываться (на 3-4 градуса еще возможно).
Сравните сечения патрубков с печки отопителя и с радиатора ОЖ и посчитайте пропускную способность. Добавьте сюда КПД радиаторов, температуру охлаждающего их воздуха, его скорость и т.п.
Была аналогичная проблема, стояла неродная прокладка ГБЦ, был небольшой прогар на 2 цилиндре. При спокойном передвижении все ок, на бусте постоянно поддавливало ОЖ.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
О чем вы все говорите?! У чувака же все рабочее, проблема тока при движении зимой и со включенной печкой, в итоге получаем хороший перепад температур двигла и жижи перед термосом. Обсуждали же в теме про систему охлаждения, кстати в этом же форуме ;)
Стоит еще отметить на какую температуру открытия стоит термос и стоит ли картонка перед радиатором :)
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от Havoc
Начинайте с простого: с работоспособности термостата, заканчивая проверкой на наличие выхлопных газов системы охлаждения.
Не ищите проблему там где ее не может быть. Не может радиатор печки отопителя охладить ОЖ так, чтобы термостат начал закрываться (на 3-4 градуса еще возможно).
Сравните сечения патрубков с печки отопителя и с радиатора ОЖ и посчитайте пропускную способность. Добавьте сюда КПД радиаторов, температуру охлаждающего их воздуха, его скорость и т.п.
Была аналогичная проблема, стояла неродная прокладка ГБЦ, был небольшой прогар на 2 цилиндре. При спокойном передвижении все ок, на бусте постоянно поддавливало ОЖ.
Проблема была до замены прокладок, осталась и после.
Цитата:
Сообщение от ashter
О чем вы все говорите?! У чувака же все рабочее, проблема тока при движении зимой и со включенной печкой, в итоге получаем хороший перепад температур двигла и жижи перед термосом. Обсуждали же в теме про систему охлаждения, кстати в этом же форуме ;)
Стоит еще отметить на какую температуру открытия стоит термос и стоит ли картонка перед радиатором :)
Термостат стоковый, 78С, картонки нет. Тему на этом форуме читал, но там много пустого, вариант решения не озвучен.
Все что я предложил в первом посте - как временная мера до наступления тепла, там буду скидывать панель и чистить радиатор с разбором или менять если найду неоригинал.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
бред! а вот это:
Цитата:
Сообщение от SDWKS
буду скидывать панель и чистить радиатор с разбором или менять если найду неоригинал.
это ваще ПЗДЦ! Следуя вашей логике, то из-за очень хорошего теплообмена на отопителе салона у вас охлаждается ОЖ, которая закрывает термостат. Так?! И следом вы хотите разобрать и прочистить там все, тем самым увеличить теплообмен. Так исходя из всего вышесказанного, у вас термостат ваще зимой открываться не будет :laugh:
я бы искал проблему где угодно, но не в печке.
Ребята, вы ж взрослые люди, рассуждайте, а не тыкайте пальцем в небо.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
бред! а вот это:
Цитата:
Сообщение от SDWKS
буду скидывать панель и чистить радиатор с разбором или менять если найду неоригинал.
это ваще ПЗДЦ! Следуя вашей логике, то из-за очень хорошего теплообмена на отопителе салона у вас охлаждается ОЖ, которая закрывает термостат. Так?! И следом вы хотите разобрать и прочистить там все, тем самым увеличить теплообмен. Так исходя из всего вышесказанного, у вас термостат ваще зимой открываться не будет :laugh:
я бы искал проблему где угодно, но не в печке.
Ребята, вы ж взрослые люди, рассуждайте, а не тыкайте пальцем в небо.
.... Тем самым увеличив пропускную способность радиатора, теплообмен увеличится не сильно. все остальное уже исключено.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от SDWKS
Проблема была до замены прокладок, осталась и после.
Сашка выше тебе писал, что мастера могли не с тем моментом затянуть, не отшлифовать поверхность, и как вариант поставить не ту прокладку ГБЦ.
Цитата:
Сообщение от SDWKS
Все что я предложил в первом посте - как временная мера до наступления тепла...
Добавлю к твоим вариантам, убери на время термостат из системы. Все встанет на места. Можно сделать сейчас и это намного проще чем перебрать половину салона.
PS: странное все-таки решение почистить печку отопителя. По твоей теории чистка только ухудшит ситуацию.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от SDWKS
.... Тем самым увеличив пропускную способность радиатора, теплообмен увеличится не сильно. все остальное уже исключено.
http://www.facepalm.su/wp-content/ga...acepalm-47.jpg
скажите, у вас по физике какая оценка была?
Цитата:
Сообщение от SDWKS
подзабитый радиатор печки, жижа проходит через нее медленнее и сильнее охлаждается
Как может через забитые трубки в теплообменнике, а именно через накипь и прочие отложения, увеличиться теплообмен?
+если там ваще пробку поставить, помпа найдет откуда ОЖ взять.
Другое дело, если у вас там мегавоздушная пробка где-то в системе.
ПС ни в коем случае не считаю себя "самым умным" и знающим все... просто мне интересно, опираясь на что, автор делает такие умозаключения и идет, как мне кажется, по ложному пути?
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
В общем на что я опираюсь, выводы не делаю, опишу симптомы:
1. проблема появляется только в мороз, и только при движении на улице. в БОКСЕ ТЕРМОСТАТ ОТКРЫВАЕТСЯ ВСЕГДА! и температура ДВС сносная - 90-92С.
2. проблема появляется только в мороз и только при использовании печки. если ехать с выключенной печкой температура ДВС сносная - 90-92С.
3. основной радиатор более менее чист - промывался, проверялся на равномерность прогрева в боксе в момент открывания термостата.
4. термостат меняный, вареный в чайнике неоднократно и с его собратьями, нареканий нет.
5. Прокладка ГБЦ - всегда сухая (до замены и после), из трубы не парит, антифриз не уходит, пузырьков нет, расширительный чистый и главное ПРОБЛЕМА БЫЛА И ДО И ПОСЛЕ СМЕНЫ ПРОКЛАДОК (верить в " что мастера могли не с тем моментом затянуть, не отшлифовать поверхность, и как вариант поставить не ту прокладку ГБЦ" два раза и в разных мастерских я не могу)
6. Крышка радиатора меняная.
7. По поводу мегавоздушной пробки в системе, либо она бы уже выгналась, либо был бы постоянный подсос воздуха и пузыри,а их нет. Но тогда бы процесс шел бы лавинообразно и в итоге закипел бы. а температура держится 95С, если печка на 3 и падает если печка на 1. ( раньше цепь обратки из печки шла еще и на редуктор ГБО, тогда ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ печки температура хорошенько поднималась, ГБО вырезал температура стабилизировалась на 95-96С.
8. По физике честно скажу было 3, но даже я со своей "3" понимаю, что если при прочих равных условиях через теплообменник гнать жидкость нагретую до 95С со скоростью 100 л/мин и скоростью 300 л/мин то температура жидкости на выходе будет разной( та которая гналась со скоростью 300 л/мин будет горячее). А скорость прохода жидкости через теплообменник, при прочих равных условиях(одинакового давления подачи, одинакового тракта подачи до теплообменника, одинакового тракта выхода из теплообменника), зависит только от пропускной способности самого теплообменника. складываем 2+2.
ПС тоже не считаю себя "самым умным" иначе бы не стал писать сюда, но у меня просто нет других вариантов. Если по симптомам видите куда копать - буду рад узнать
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от SDWKS
при прочих равных условиях через теплообменник гнать жидкость нагретую до 95С со скоростью 100 л/мин и скоростью 300 л/мин то температура жидкости на выходе будет разной( та которая гналась со скоростью 300 л/мин будет горячее). А скорость прохода жидкости через теплообменник, при прочих равных условиях(одинакового давления подачи, одинакового тракта подачи до теплообменника, одинакового тракта выхода из теплообменника), зависит только от пропускной способности самого теплообменника.
я не соглашусь с тобой. Вернее соглашусь. если будет все это дело, как ты сказал, при РАВНЫХ условиях. Т.е. если ты почистишь печку, у тебя "накипь" уйдет, скорость прохода увеличится и, гипотетически, ты получишь, что ничего не получишь. Либо теплообмен усилится, т.е. ОЖ будет больше тепла передавать на радиатор печки и больше охлаждаться.
скажу о ГБО. в редукторе ОЖ нагревает газ. Любой газообразный состав находящийся под давлением при высвобождении имеет гораздо низжую температуру чем температура окружающей среды. Пример, воздух в компрессоре в ресивере, при выходе его через клапан слива конденсата оставляет за собой ледяную шапку на земле при +25 летом при расстоянии в 10 см между клапаном конденсата и землей. Зажигалки все пытались заправить из заправочного балончика. Температура балона комнатная, а руки все переохлаждали, когда газ шел не в зажигалку. Вот и ОЖ в редукторе "мерзла", не так сильно конечно... Ты вырезал ГБО из системы, температура упала. Может быть дело не в печке, а в шлангах-трубках?
как вариант, лазерные измерители температуры. померь температуру шланга на входе в печку и на выходе из нее. Думаю, все встанет на свои места. Где взять сей шайтан-девайс? в любой управляющей компании такая хрень есть, думаю не откажут в помощи.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
машина грелась даже когда гбо не использовалось, причина банальнее - родной шланг 30см в длинну, в отвод на гбо составлял 1,2м (туда-обратно)+сам редуктор создавал препятствия. я поставил родной шланг и температура стабилизировалась. из этого опыта видно, что в моих условиях даже небольшое отклонение - увеличение пройденного расстояния ОЖ с 0,3м до 1,2м уже уменьшало t ОЖ на термостате до того, что тот вообще не открывался. Добавлю, это было еще в осенью, диапазон температур на улице +5 -5.
Цитата:
Сообщение от WoofKiller
Цитата:
Сообщение от SDWKS
Вернее соглашусь. если будет все это дело, как ты сказал, при РАВНЫХ условиях. Т.е. если ты почистишь печку, у тебя "накипь" уйдет, скорость прохода увеличится и, гипотетически, ты получишь, что ничего не получишь. Либо теплообмен усилится, т.е. ОЖ будет больше тепла передавать на радиатор печки и больше охлаждаться.
в том то все и дело, что раз из печки дует горячий воздух, то логично предположить что теплообменник нагревается ПРИМЕРНО до той же температуры что и ОЖ через него проходящая, сильнее нагреться он в любом случае не сможет. зато увеличив скорость прохода ОЖ через теплообменник получаем гораздо более горячую жижку, на том основании что каждый отдельно взятый литр ОЖ будет гораздо меньшее время находиться в теплоообменнике, соответственно отдавать меньшее количество тепла.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
тогда, смею предположить, длинну шлангов нужно еще укоротить... померь температуру на шлангах. сразу ряд вопросов вычеркнем
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
дальше некуда укорачивать, все по заводскому. померить температуру постараюсь, если выйдет обязательно напишу результаты.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от SDWKS
дальше некуда укорачивать, все по заводскому. померить температуру постараюсь, если выйдет обязательно напишу результаты.
Совет хороший, но че то никто не сказал как померить температуру на ходу :) в боксе я предполагаю у тебя не большие будут теплопотери (в смысле разница на шлангах может быть еле заметна), тем более пирометр (лазерный термометр) прибор очень хитрый, на одном участке трубы покажет вам разные температуры с разбегом в 10-15 градусов (им нужно уметь пользоваться) да и в управляющих врядли дадут поюзать (вещь не 100 рублей стоит).
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Немного физики: Контур с ОЖ закрыт всегда, а значит объем один (две ситуации когда термостат открыт и когда закрыт, получится два объема с разными температурами, но по итогу он один и не суть). Соответсвенно давление с которым и ОЖ проходит по радиатору печки не меняется, отсюда скорость одна, пусть 100л\час. Только вот площадь остужающего элемента меньше, а толщина больше, из-за накипи. То есть для уменьшения температуры ОЖ в радиаторе печки потребуется больше времени, чем в радиаторе без накипи. Кто не прав - решайте сами.
Только мне кажется ОЖ у вас не торт. Я бы первым делом сменил антифриз полностью, к примеру на рекомендуемый производителем в пропорции 3 части аф к 1 части дистиллята. И термостат может открываться в положенные 76 градусов, но до конца не открыться.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от Coyote
Немного физики: Контур с ОЖ закрыт всегда, а значит объем один (две ситуации когда термостат открыт и когда закрыт, получится два объема с разными температурами, но по итогу он один и не суть). Соответсвенно давление с которым и ОЖ проходит по радиатору печки не меняется, отсюда скорость одна, пусть 100л\час. Только вот площадь остужающего элемента меньше, а толщина больше, из-за накипи. То есть для уменьшения температуры ОЖ в радиаторе печки потребуется больше времени, чем в радиаторе без накипи. Кто не прав - решайте сами.
Только мне кажется ОЖ у вас не торт. Я бы первым делом сменил антифриз полностью, к примеру на рекомендуемый производителем в пропорции 3 части аф к 1 части дистиллята. И термостат может открываться в положенные 76 градусов, но до конца не открыться.
Напоминаю - по физике у меня "3" :) не смогу обоснованно ответить кроме того что объём то один, да только контура 3 (у меня по крайней мере, и это не считая основного радиатора). и как то там что то с чем то явно связано,если в одном контуре проходимость ухудшилась.
Я первым делом и сменил антифриз и уже два раза менял за последние пару месяцев. Антифриз TCL на 40С. Сомневаюсь я что у нас все субароводы ездят на "рекомендуемый производителем в пропорции 3 части аф к 1 части дистиллята", а у тех кто ослушался термостаты не открываются.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от Coyote
в пропорции 3 части аф к 1 части дистиллята. И термостат может открываться в положенные 76 градусов, но до конца не открыться.
Вроде как раньше было: 50%(-36 С) - 60%(-40 С) объёма антифриза к оставшемуся объёму дистилированной воды?
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Фсе проконсультировался с физичкой, так даже в одном контуре закрытом контуре давление будет одинаковым только в том случае если на протяжении всего контура не меняется его геометрия (давление увеличивается при сужении контура и уменьшается при увеличении) и температура жидкости поддерживается одинаковой (жидкость расширяется при повышении t) на всем протяжении контура. и даже в этом случае будут ничтожно малые падения связанные с силой трения.
Я показал ей контур охлаждения Субару :ROFL:
Ясно одно перед печкой область повышенного давления, после область пониженного (обуславливается и разницей температур и наличием препятствия в виде радиатора охлаждения. Еще сказала что остальные контура потому и сделаны меньшим диаметром, иначе через печку вообще течь не будет. В моем случае либо уменьшать проходимость двух остальных контуров, чтоб восстановить общую температуру входящей в помпу жидкости, но тогда общая производительность системы упадет (хоть помпа и будет маслать но у нее упадет кпд) либо увеличивать проходимость в контуре печки (самый правильный вариант). А еще в такой тонко рассчитанной системе при падении проходимости одного контура, автоматически создается подпор давлением с другого контура и в первом контуре проходимость еще больше снижается. Вот такая канитель...
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Непонятно как другие аналогичные форики ездят и не кипят.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
блин, и мне не понятно, чорт. ну а какие есть еще варианты?
так то да, ездят некоторые ездят со слабой печкой и не кипят, блин.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от Havoc
Цитата:
Сообщение от SDWKS
Проблема была до замены прокладок, осталась и после.
Сашка выше тебе писал, что мастера могли не с тем моментом затянуть, не отшлифовать поверхность, и как вариант поставить не ту прокладку ГБЦ.
Цитата:
Сообщение от SDWKS
Все что я предложил в первом посте - как временная мера до наступления тепла...
Добавлю к твоим вариантам, убери на время термостат из системы. Все встанет на места. Можно сделать сейчас и это намного проще чем перебрать половину салона.
PS: странное все-таки решение почистить печку отопителя. По твоей теории чистка только ухудшит ситуацию.
что получится если убрать термостат из системы? напиши подробнее
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Получится что жидкость будет гоняться сразу по большому кругу - двигатель очень долго будет греться.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от DivDivex
Получится что жидкость будет гоняться сразу по большому кругу - двигатель очень долго будет греться.
Блин, это я прекрасно понял, мне то как это поможет
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Узнаешь на 100% виноват ли термостат.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
а звуков левых нет при работе двига?
просто странно, обычно когда перегревают двигатель, включают печку на максимум, что бы увеличить площадь теплообмена, останавливаются, открывают капот... а ты наоборот даешь газу, чтобы так сказать "перемешать" холодный с горячим антифриз. Помпа, случаем, не мертвая??? мож там лопастей половины нет? или ее подклинивает, но тогда ремень ГРМ подвизгивал бы... странно...
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
помпа новая, звуков нет левых, помпе 10000 еще не исполнилось.Говорил щас со свим сервисменом, говорит головы проверял на трещины, да и еслиб секло выхлопными, я бы кипел,а печка была бы холодной. а у меня просто температура 95-100, а дольше видимо охлаждения через печку хватает, либо термос все же открывается
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
можно узнать что тебя именно не устраивает?
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Что за сервисмен такой, что на месте проблему перегрева решить не может? По фото геморой сложно лечить))). Плотность антифриза в норме? 10000 для "новой" помпы еще не показатель. Особенно для орЕгинальных запчастей. Может дело вообще не в системе охлаждения. А в электрике? Выкидывай нафиг термостат. Там видно будет.
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
хм... ну как бы это не нормально, вечно маслающие по зиме вентиляторы, скачущая температура, двиг работает в более жестком режиме, ну и очково куда то в дальние поездки ездить с неисправной системой охлаждения а я его брал именно для этого. нормальная то температура 90С
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
может просто мотор вареный уже был, в этом и проблема?!
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от Alehandro
Что за сервисмен такой, что на месте проблему перегрева решить не может? По фото геморой сложно лечить))). Плотность антифриза в норме? 10000 для "новой" помпы еще не показатель. Особенно для орЕгинальных запчастей. Может дело вообще не в системе охлаждения. А в электрике? Выкидывай нафиг термостат. Там видно будет.
Да пока никто не может, в боксе то все идеально, мотор прогревается, термос открывается и баста. помпа орИгИнальная с экзиста. а что могет быть с электрикой, влияющее на термостат? ну сниму я его, выкину - получу двадцатиминутный если не более утренний прогрев и падающую температуру на скорости, температура то уже точно не полезет с печкой и основным радиатором в системе, куда дальше то смотреть?
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
Цитата:
Сообщение от ivanov9595
может просто мотор вареный уже был, в этом и проблема?!
Да вроде нет, каналы охлаждения чистые, да и при переборке двига все отмыто было хорошенько, плоскости проверены
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
-
Re: Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!
TCL японский -40, зеленый, нормальная жижа, уже третий раз поменяная. сегодня ехал на работу, полдороги с печкой, прогревал салон, температура была повышенная, полдороги без печки - температура нормальная,вентиляторы молчат. Тут вот еще предложили термостат наверх перенести - как в "нормальных машинах".