Юра, что за пружины поставил? Может тоже на подобное раскручусь! :)
Большинство начинающих водителей когда слышат про что ему надо поменять стойки думают что это сложно, долго и делать надо на подъемнике.
Это не так.
Для замены стоек нам поднадобится домкрат, 2 ключа на 19 (желательно трещетка с головкой и обычный ключ), ключ на 12 (желательно головка) и отвертка.
И так начинаем.
Ослабляем гайки на колесе.
Поддомкрачиваем машину.
Откручиваем гайки и снимаем колесо.
Далее нам надо открутить 2 гайки 2-мя ключами на 19.
Далее откручиваем шланги с левой и правой стороны стойки ключем на 12.
![]()
Выбиваем нижний болт, потом верхний (которые на 19).
Отсоединям стойку снизу и поднимаем свой зад.
Теперь надо открутить чашку (3 гайки)
откручиваем и выдергиваем вниз стойку.
Берем новую стойку втыкаем и собираем все в обратном порядке.
В моем варианте была замена пружин.
Этот процес я забыл зафотографировать :(
На чашке снимаем центральную резинку, сдергиваем гайку что бы потом спокойно её откручивать.
Для замены пружин уже понадобятся специальные штуковины :)
Cтяжки для пружины.
Мы использовали следующий прибамбас - 2 металических уголка 40*40 (точный размер не знаю) длинной примерно метра по 1.5 с одной стороны соеденены болтом :) (вообщем большой такой циркуль)
Один край упираем под что либо на другой садимся и этим чудесным агрегатом зажимаем пружину. откручиваем чашку, меняем пружину, задавливаем пружину, ставим чашку, закручиваем и идем ставить стойку :) (кто нить будь что нибудь понял ?)
Ну и не забываем где мы живем
т.к. живи мы в другой стране разве забивали бы себе голову как самому заменить стойки ?
После чего едем на развал !!! Обязательно и желательно сразу !!! поэтому записаться к развальщику надо заранее.
Ну и по итогу радуемся результату
Себе поставил короткие пружины. они достаточно мягкие и поэтому в комфорте не проиграл, зато машина перестала клевать носом при торможении и задирать его при резком старте.
Ну и итогом замены стандартных пружин на короткие получил развал на передних колесах -1.51 левое и -1.53 правое. Я и развальщик были в шоке. Развал для кольца. Вытянуть смогли только на -1.23.
Управляемость конечно дикая стала. В повороты идет смело с меньшими кренами и чувствуется что в любой момент можешь докрутить руль в повороте. По крайней мере по дороге домой я пару раз выворачивал руль в повороте т.к. машина конкретно уходила во внутрь поворота.
НО есть ОГРОМНЫЙ минус - быстро будет [s]хаваться[/s] стираться внутренняя сторона колеса (быстрый износ резины, что не есть гуд.). Вот теперь думаю хватит ли мне моей почти новой резины на 2 сезоня или нет...
Текст доступен в разделе статьи о Субару. http://www.24subaru.ru/article-28.html
Юра, что за пружины поставил? Может тоже на подобное раскручусь! :)
Пружины те на которых машина пришла с японии. Жолтые с надписью sims. (зимняя резина у меня 215-50-17 и с ней на этих пружинах шеркает арки, поэтому на зиму ставлю стандартные пружины, которые были куплены спецтально для предотвращения выворачивания арок и шорканья их же. Куплены за 2 тыщи. естественно б/у).
Если ставить то наверно лучше от легаси sti. Хотя можно и RSR и любые другие.
блин щас вот думаю со стойками решу беду, да надо с пружинами чёнить поделать... мне кажется что на Б4(не сти) слишком мягкие они... на кочках да и на скорости приличной, раскачивает машинку... прям чувствуется... какие бы поставить... чтоб прям как танк ехала...))
Ты для начала стойки поменяй, раскчивать перестанет. Тогда может и пружины трогать не придётся :)Сообщение от GooD
В4 black
Недавно заменили все 4 стойки на Каябовские (Exel-G), 1 шаровую поменяли, после чего сделали развал-схождение на сервисе (мз). Но, вот при движении заметил, что когда держишь руль прямо сносит вправо, приходилось всегда его (руль) держать чуть наклоненным влево, как то страно, в чем может быть дело, а то я сразу не заметил, лишь при движении по федеральной трассе, на сервис вернуться не могу, да и позвонить - воскресенье седня? Развал-схождение, нет? Заранее благодарю!
Just do it
имхо резинаСообщение от OXOTHUK
до замены стоек было нормально, держал руль прямо и прямо и ехал, с непривычки первое время не мог понять что такое, (машину уводило в сторону при привычной езде, приходилось все время выворачивать), потом нашел точку нормального расположения руля (слегка влево, так и проехал по федералке почти 900 км), да кстати расход бензина слегка увеличился при этом. А при неправильно сделанном развал-схождении такое бывает? Или что еще может быть?Сообщение от doob
З. Ы. Теоретически возможно, когда допустим ставили колеса одно допустим, которое стояло позади, и соответственно давление в шинах 2.0 и 2.1, хотя давление в разнице в 1 очко на вряд ли могло бы сыграть такую роль существенную, чтобы для прямолинейного движения, необходимо было бы держать руль наклоненным левее, завтра проверю и эту версию, спасибо, о результатах доложу.
Just do it
Версия с резиной отпадает, сегодня переобул на летнюю, давление, балансировка и пр все как положено, но руль держу слегка наклоненным влево :), да и зимнюю резину ничуть не сьело за 900 км пути, еще и давление проверил, короче дело вовсе не в резине, видать при развал-схождении чуток напутали, либо руль чуть влево выставлен был, либо натягивали с одной стороны. Какие еще могут быть предложения? Или я уже все назвал? :) Жаль единственно переплачивать 2 раза за развал, стоит то 700 руб...
Just do it
Зачем переплачивать ? заедь туда же и скажи что машину тянет. пусть смотрят что к чему.
Если нет желания ехать туда же. Заедь на брянскую 60. стоит кстати 600р. всегда там делаюсь, да и ещё некоторые клубни.
Ты когда стойки передние снимал помечал в каком положении стоит верхний болт крепления стойки к ступице? Он с эксцентриком и как раз развал то и регулирует, скорее всего этот момент ты упустил, вот у тебя развал так и "ушел". :)Сообщение от Yuriy
Автозапчасти для Subaru - 295-37-89.
Т.е. ты думаешь что развальщик этот момент не знает и не попытался его покрутить ?
А что же он тогда был в шоке? :)Сообщение от Yuriy
Автозапчасти для Subaru - 295-37-89.
Зачем переплчивать, езжай в тот же сервис, где тебе развал делали, пусть устраняют косяки. По крайней мере причину выявят реальную.Сообщение от OXOTHUK
В4 black
я бы с радостью, тем более постоянно там обслуживаюсь и качеством работ доволен, но реально смогу туда подьехать не скоро, т.к. не местный (не с 24-го региона, а с 17-го). А так езда со слегка повернутым рулем напрягает, буду исправлять на месте...Сообщение от superaleks
Just do it