Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 41
Like Tree3Нравится

Тема: Установка дудки на Легаси

  1. #1

    Установка дудки на Легаси

    Ну значится так.. Начало эпопеи.. Присмотрел я как-то в магазине на Глинки вот такой агрегат (назовем его «дудка» для краткости)

    и все – загорелось мне его к Субарику (Легаси универсал, кузов ВН5) приладить… Чтоб звук сигнала как у товарняка был.. По науке этот аппарат называется «сигнал звуковой воздушный ST-1003 1-а рожковый 740мм хром 24V»… Ну что он является именно «воздушным» я узнал, когда довольный изучал его в машине после покупки.. Это было неприятным сюрпризом :(( По своему наивняку я полагал, что для извлечения чудесного рева из этой дудки достаточно установить его вместо штатного звукового сигнала и подать напряжения на провода.. Да не тут-то было… :((( Значит нужно на него подать воздух под давлением, а провода, болтающиеся сбоку на дудке предназначены для подачи управляющего напряжения для открытия встроенного клапана (как показала практика, 12 вольт будет достаточно)….
    Разрабатываем схему подачи воздуха на дудку… Я не силен в пневматике, поэтому нарисовал составляющие схемы условно

    Назначение каждого агрегата рассмотрим позже.
    И так на повестке дня возник первый вопрос: под каким давлением нужно подавать воздух? Вроде как дудка предназначена для установки на грузовики (со слов продавца).. При общении на автомобильных форумах было установлено, что давление в пневмосистеме разных КраЗов-КаМАЗов составляет 8-11 атмосфер… Вообщем, очень до хрена :(((( в пять раз больше, чем давление в шинах… Естественно, первая мысль, что пришла на ум – использовать автомобильный компрессор для накачки шин (согласно паспорту компрессор развивает давление до 10 атм).


    Поехал в магазин и купил китайский агрегат за 1000р.
    В качестве баллона для воздуха (в грузовиках его вроде как «ресивер» называют) использован пустой баллон от огнетушителя ОП-2. (можно купить в ООО «Огнеборец» на Лебедевой). Рабочее давление у него – до 14 атм… В дополнение к нему необходим резиновый шланг с металлическим соединителем от ОП-7. Покрасил огнетушитель в синий цвет краской из баллончика для солидности (красный баллон под капотом как-то по-идиотски смотрится). Ручку сжал у него сантехническим хомутом (чтоб был в постоянно открытом положении и бесприпятственно впускал/выпускал воздух) , а остатки рукоятки отпилил болгаркой



    Электроконтактный манометр… Долго я его искал… Вот его техописание

    http://nemezida.su/files/manometr.pdf



    Назначение его таково – отключить компрессор, когда давление в системе достигнет номинального (например 9 атмосфер)… Нашел в «СМС-Пневматик» на Борисова (в Студгородке).. Там же приобрел и соединительные полиуретановые трубки (8 мм), переходники разного рода, ответвители… Цены там, конечно, дай бог, но все качественное (made in japan)…..
    Газосбросный клапан. Выполняет роль защиты.. Мало ли что клинанет в компрессоре (или манометре), вдруг не отключится и будет нагнетать давление до упора.. Я, конечно, не уверен в его возможностях, но маленькая Хиросима в виде взрыва баллона-огнетушителя под капотом мне нафик не нужна))). Вот описание клапана http://nemezida.su/files/klapan.pdf





    Вообщем клапан марки ЕАР-100 приобрел тоже в «СМС-Пневматик».. Бюджет – около 1000р..
    Соединительные трубки.. Это особый разговор… Продаются много где.. Есть в «Вираже» на Северо-Енисейской, есть в «Гаро» на Комсомольском… Купил значится в «Гаро» (полиуретановые, диаметр 8 мм)… Красивые, синие такие… Давление держат прекрасно… До тех пор пока не потеряют прочность, находясь возле нагретого движка…. Потом они лопаются.. Выражается это в таком, мягко говоря, конкретном хлопке под капотом… Я как-то ехал ночью по Мира и так, блин, бахнуло… Думал уже все, что пожил – то зря… Показалось, что аж педали провалились…. Поэтому трубки использовал опять из «СМС-Пневматик» (они уже мне должны за рекламу)… Они там потолще и гораздо прочней… Цена – около 66 р/м.
    Для соединения трубок использованны быстроразъемные ответвители… Удобная вещь

    Следующий этап эпопеи..
    Вот электрическая схема всей затеи… Как радоинженеру, было нетрудно придумать :)


    Принцип работы схемы таков. Давление в системе = 0 (т.е. равно атмосферному).При подаче напряжения (повернули ключ в замке зажигания) включается компрессор через замкнутые контакты К1.1 реле К1. Соответственно реле К1 замкнуто через контакты манометра.. Все, компрессор работает, давление подымается.. Когда оно достигает номинального, контакты манометра размыкаются, размыкаются и контакты К1.1. Компрессор отключился. При падении давления (после подачи сигнала беспечным пешеходам или постепенной утечке воздуха из системы) контакты манометра замкнутся и компрессор опять в работе.
    Поясню назначение элементов.
    Напряжение питания взял от провода прикуривателя (подключился возле блока предохранителей под рулем). Реле К1 нужно для включения компрессора.. Он потребляет ток около 15А и если мы его запитаем напрямую от контактов манометра, то помрет тот мгновенно (1700р на ветер). Конденсатор нужен для шунтирования обмотки реле К1 (чтобы не было «дребезга» в момент отключения/включения компрессора). Емкость кондера 2200 мкФ (как минимум). Я поставил 4700 мкФ. Рабочее напряжение кондера 25 В.
    Реле купил за 150р (марку не помню, вроде фары в УАЗиках через него включаются). Вообще-то можно любое, но главное требование – чтобы контакты держали ток до 20А, а ток срабатывания реле был не более 0,15А.


    Сечение соединительных проводов – не менее 0,75 мм.кв.
    Для соединения проводов, элементов, подключения «земли» использованы клеммники (2,5р/шт)

    Все, с элементной базой закончили… Перекурим и начинаем собирать все воедино и пихать под капот.
    Конечно, дудка на крыше бы смотрелась прикольно, но, думается ее, отвинтят в первую ночь. Поэтому решил запихать ее под капот. Точнее под движок, чуть позади радиатора (над пластиковой защитой). Еле влезла. Укреплена на винтах М6 и притянута хомутом к какой-то трубе (ну не разбираюсь я в машинах, не могу сказать, что за труба. Но точно не выхлопная :)







    Для установки использованы различные металлические пластины (купил в «Партнер-Сибирь») на Лебедевой.



    Компрессор устанавливаем на болтах и таких же пластинах. Понадобятся мощные тиски (для изгибов), болгарка, дрель.




    Огнетушитель притянут вот такими хомутами (продаются в «Электро +» на Семафорной)




    Вот место его установки






    Устанавливаем манометр и клапан (не знаю, как назвать эту железяку, на которую их прикрутил. Узнавайте на фото)






    Все резьбовые пневматически соединения - с подмоткой фум-ленты. Провода шланги стянуты хомутами нейлоновыми 120х3.

    Провода от компрессора и манометра пропущены в салон через резиновый уплотнитель под рулем. Там же находится и вся электрическая схема.

    Подключаем провода от дудки. Один из них садим на землю. Второй – к проводу штатного звукового сигнала. Т.е. при нажатии кнопки звукового сигнала открывается клапан дудки и раздается великолепный рев мамонта. Первые испытания мы проводили с дружком у него в подземном гараже. Там была восхитительная акустика.. Рявкнуло так, что аж мухи осыпались..

    И последнее. Китайский компрессор оказался слабаком. Умер через пару недель. Пришлось заменить на наш («Качок»)



    Знание принципов легко возмещает незнание некоторых фактов

  2. #2
    Ну я даже не знаю! Круто, конечно! Я может был бы и рад, что у меня на машине такая штуковина стоит! Но врядли сам занялся её установкой. Просто впалить 6 рублей ради того, чтобы пугать пешеходов считаю не целесообразно. Только без обид. Максимум на что я могу решиться - поставить гудок от волги. 240 р., минимум переделок, и тоже результат будет слышен. Не так грозно конечно, но в мою задачу и не входит объезжать пешеходов с разрывом сердца, а просто обозначить своё присутствие на дороге. :) А так аффтар молодец! Довел задумку до конца!
    Impreza 1,5 98

  3. #3
    Клубный Абориген
    Аватар для Figaro
    Регистрация
    21.10.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,355
    Записей в дневнике
    43
    Объявления
    1
    Охренеть... простите за мой английский...
    Не сиськи красят женщин... А нет, сиськи, все правильно...

  4. #4
    Наш человек

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,556
    Записей в дневнике
    1
    да уж, не бюджетно как то вышло :)

    Чесно говоря не очень понимаю зачем такой сигнал нужен. Для пешеходов ? - можно и кирпич в стекло прихватить, или сумкой от какой нить бабки (как в том старом ролике про уснувшую бабку на переходе :) ). Для рядом едущих машин ? так таким сигналом создаш аварийную ситуацию, ибо все мы люди и причем нервы у нас не в самом лучшем состоянии, и услышав такой сигнал в легкую можно резко дернуть рулем и зацепить другую машину...

    Не зря же с такими дудками тех осмотр не пройдеш...

  5. #5
    Молодец! :) Загорелся идеей и главное довел ведь до конца! Благо места под капотом достаточно! :)

  6. #6
    согласен, насчет "небюджетно")) Просто когда появилась задумка, все казалось проще.... А потом отступать уже не хотелось...
    Знание принципов легко возмещает незнание некоторых фактов

  7. #7
    Цитата Сообщение от E_man
    ...
    Охренеть как круто! А насчет нервных человечков, не бери в голову. Меньше народу - больше кислороду . Я бы с удовольствием обезьян на Крастэц подбодрил утром, когда они свои телеги с тюками волокут через дорогу, спя на ходу :)
    Subaru Outback 2.0D

  8. #8

  9. #9
    Цитата Сообщение от Алекс 24
    выкладывай звук, заценим
    Думаю наврятли, звук можно будет оценить по сети.

    А вот живьём, на встрече - пятничной, будет здорово оценить мощь и колорит сигнала. Думаю многим будет интересно послушать и оценить по достоинству. :)

    Автор - молодец! Начал и довёл дело до конца. Уважаю!
    С Уважением, Игорь

  10. #10
    Дружище, отсыпь малость!

    Малаток! Надо же было так заморочиться!
    сейчас как начну творить добро направо и налево...

  11. #11
    Сразу всем ясно у кого "дудка" длиннее
    Молодец! загорелся и сделал, касавчег)))
    Мегасарайчег с во-о-отакой трубенью )

  12. #12
    А вот живьём, на встрече - пятничной, будет здорово оценить мощь и колорит сигнала
    Постараюсь вырваться :)) Благодарю за лестные отзывы... Жена только сказала: "Идиот, ну чему, блин, радуешься" Хоть здесь нашлись ценители :)
    Знание принципов легко возмещает незнание некоторых фактов

  13. #13
    За рукоделие конечно "5"!
    Но вот такие дудки не понимаю! Стоял как-то на остановке с женой, ели мороженое, я стоял спиной к дороге...к остановке подъехал автобус, у которого сверху стояла точ такая же дудка и бибикнул...от неожиданности я подпрыгнул на метр и выронил мороженое (которое ,сцук, стоило 40р.), бабулька рядом стояла - схватилась за сердце...да короче куча людей на остановке испугалась Пришлось заглянуть в автобус и сказать этому придурку, чтобы он засунул свою дудку куда поглубже и нажал на сигнал! Причем меня поддержало еще пол автобуса!!!(через месяц видел этот автобус - дудки уже не было).... так что задумайся, кто нить покрупнее из испуганной толпы может и действительно кирпичем в стекло... людей много всяких....

  14. #14
    Но вот такие дудки не понимаю! Стоял как-то на остановке с женой, ели мороженое, я стоял спиной к дороге...к остановке подъехал автобус, у которого сверху стояла точ такая же дудка и бибикнул...от неожиданности я подпрыгнул на метр и выронил мороженое (которое ,сцук, стоило 40р.), бабулька рядом стояла - схватилась за сердце...да короче куча людей на остановке испугалась Пришлось заглянуть в автобус и сказать этому придурку, чтобы он засунул свою дудку куда поглубже и нажал на сигнал! Причем меня поддержало еще пол автобуса!!!(через месяц видел этот автобус - дудки уже не было).... так что задумайся, кто нить покрупнее из испуганной толпы может и действительно кирпичем в стекло... людей много всяких..
    Может и так)) но ревущая прямоточка размером с помойное ведро по ночам раздражает меня куда больше)) я пешеходов уважаю, "они изобрели автомобиль" и дудкой пользуюсь, когда особо торопливый придурок сигналит сзади на светофоре на красный свет, типа "езжай уже скоро зеленый" или пытается перестроится передо мной не включая поворотников
    Знание принципов легко возмещает незнание некоторых фактов

  15. #15
    главное не злоупотреблять!
    Я бы еще поставил переключатель с дудки на штатный сигнал!

    ЗЫ прямоток с ведро ревет и ревет, тут нет факта неожиданности...

    ЗЗЫ подумай, ладно ты испугаешь взрослого человека, а если маленького ребенка (может и заикой остаться)...ИМХО, обычного сигнала хватает чтобы предупредить об аварийной ситуации (а в других ситуациях и нельзя сигналить в городе!!!)

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Cz Sport Установка ПТФ
    от subatehnik в разделе Стайлинг автомобиля
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.06.2012, 18:59
  2. Установка 6 мт STi в BL5
    от Kudrrr в разделе Трансмиссия (АКПП, МКПП, Вариатор) Subaru
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.08.2010, 00:24
  3. Установка Blou off
    от Xayc в разделе Технический и чип-тюнинг Subaru
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.05.2010, 01:34
  4. Установка VF-23 на 1,8
    от Tazovod в разделе Впускная и выпускная системы, турбонаддув Subaru
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 09.09.2009, 20:56
  5. Подойдут ли задние стойки с Легаси ВН5 на Легаси ВР5?
    от Янис в разделе Подвеска и рулевое Subaru
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.06.2009, 01:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Single Sign On provided by vBSSO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43