Я тоже не хотел с кондюшена жидкость сливать, но потом подумал ну его нах.
Хотя вам наверное проще было скинуть впуск.
Собирать будуте, подумайте стоит ли ставить это противный болт )
Не успел я отремотнировать своего EJ20G как капиталко постучалось к моему коллеге по работе. У него Impreza WRX 2.0 Turbo.
Предварительный диагноз - износ шатунных вкладышей. Пробег 110 тыс. Решили делать самостоятельно :)
Закатили машинку на яму, стали откручивать всё что может помешать нам вытащить дрыгтель из моторного отсека. В первый вечер сняли навесное, слили тосол, масло, сняли радиатор. Заипались откручивать кондиционер, точнее один из болтов, которым он притянут к мотору. Расположен он очень неудачно, поэтому пришлось изрядно потрудитсо прежде чем добрались и самое главное смогли отвернуть этот болт. Находится он под впускным коллектором.
Зато двигатель с коробкой разъединился оооочнь легко. Вспоминая мой опыт, как мы уже открутили все болты и тем не менее двигатель намертво прикипел к коробке, тут всё прошло гладко.
По итогу - мотор снят, импрезу выкатили на улицу. Мотор начнём разбирать после НГ, как раз голова будет свежа
Вот несколько фотографии с первого и половины второго дня:
![]()
![]()
Forester SF5 5MT
Я тоже не хотел с кондюшена жидкость сливать, но потом подумал ну его нах.
Хотя вам наверное проще было скинуть впуск.
Собирать будуте, подумайте стоит ли ставить это противный болт )
Итак, наступила дальнейшая фаза разборки мотора, тем более на улице жестокий дубак и делать поэтому особо нечего :)
Для начала пытались открутить впускной коллектор, в итоге его открутили, но с потерями - пара вакуумных шлангов задубела и сломалась.
Что меня удивило в этом моторе, так это пара необычных шестерён на впускных распредвалах. Они оборудованы дополнительной системой смазки плюс на каждую стоит по какому-то датчику. Для чего это сделано остаётся загадкой.
![]()
Примерно полтора часа пытались открутить шестерню на левом выпускном распредвале, уже собирались бросить это дело и взять на прокат специальный ключ, но кое-как выкрутили. Сломали один и погнули другой ключ, даже представить боюсь с каким усилием был затянут болт!
Потом сняли выпуск и левую голову, так что на завтра остаётся снять правую голову и двигатель можно половинить.
![]()
ЗЫ. Может быть у кого-нить есть ключ для блокировки шестерён на распредвалах? :)))
Forester SF5 5MT
на 205 в отличии от 20G есть фазовращатели. Вот на них вы и наткнулись :)
+1Сообщение от Sib_angel
а просто застопорить сами валы ? большим разводным ключем?Сообщение от dimka
атмо Форик + турбо Скай
Оденьте обратно ремень и открутите, если сняли ремень и головы тогда на распредвале есть место под гаечный ключ, размер не помню...
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited
Это не проблема, фазовращатели снимать не надо, просто открутить маленькую крышечку которая сидит на трёх маленьких болтиках...Сообщение от Sib_angel
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited
Народ, что такое фазовращатели? Накуя нужны?
И это, валы и так держали разводным ключом, там размер вроде на 26, в магазине таких не было, держали разводным. Но если б всё было так просто - сил не хватало держать, так как с другой стороны откручивали трубой. Усилие просто пиздетс, я ж говорю - сломали два ключа шестигранника, сегодня купили ещё два, один погнули но открутили всё :)
Forester SF5 5MT
Итак - день сегодняшний, с треском открутили шестерни распредвалов на второй голове, сняли головы, достали палцы, располовинили блок:
![]()
Нашли виновника стучка - это вкладыши в четвёртом, самый большой износ, правда когда сняли колено с шатунами, то руками этот износ не чувствовался, а на моём помню аж люфт был. Но тут и стучок только начинался, так что износ был не такой на на моём.
Ну вот пока и всё, отдадим колено с блоками и поршнями на дефектовку и от этого и будем плясать далее.
Продолжение следует :)
Forester SF5 5MT
Слышал про VTEC у Хонды? :) вот фазовращатели это часть "похожей" системы на Субару :)
а есть крупная фотка колена без шатунов?
атмо Форик + турбо Скай
Про VTEC слышал, но что оно конкретно делает представляю слабо, что то там с переменной фазой газораспределия связано, что куда газует и меняется, хзСообщение от Связист
![]()
Фотки более крупной без шатунов нет, поехали в гараж - покажу в живую :)
Forester SF5 5MT
Это система поднятия клапанов, про неё тут на форуме уже писали и не один раз :)
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited
Сообщение от Связист
![]()
Subaru owner
Игорь, ты тут видишь колено без шатунов? Я не вижу :)Сообщение от Figaro
Forester SF5 5MT
туплю :-
Subaru owner