Началось все с того, что при очередной замене свеч заметил масло в свечном колодце и на проводе. Решил поменять Сальники свечных колодцев. Узнав что в сервисе стоить это будет около 2х тысяч рублей, стало грустно. Было решено менять самому.
Выбрав день и купив все необходимое:
1. Прокладки под клапанные крышки - 2шт.
2. Сальники свечных колодцев - 4шт.
3. Шайбы уплотнительные - 10шт.
Брал все у Вадима Walker'a. Обошлось по деньгам 1458 рублей.
Дальше купил уже в другом магазине:
1. Очиститель двигателя
2. ВД 40
3. Силиконовую смазку.
Вторая покупка оощлась в 350 рублей.
Итого 1808р.
Заехал в гараж, настроился на нужный лад, и начал откручивать гайки ))))
В первую очередь было решено менять сальники с той стороны где текут. (у меня это 1ый цилиндр).
Итак действия по порядку:
1. Снимаем с аккумулятора клемму.
2. Снимаем весь воздуховод.
3. Отмываем крышку от грязи.
4. Вытаскиваем ВВ провода и патрубок который идет от клапанной крышки к воздушному фильтру (у меня 251ый мотор)
5. Берем трещетку (желательно не китайскую!!!! у меня она нае.. сломалась после откручивания второго болта) и откручиваем болты клаппаной крышки. С правой стороны их шесть. 5 на самой крышке, 6ой на кожухе ГРМ. На фото гайки уже открученны



6. После того как все открученно крышка легко должна сняться. и предстанет перед вами следующий вид:




7. Срываем старую прокладку с клапанной крышки и идем крышку отмывать.







8. Пока сохнет крышка меням сами сальники, очищаем поверхность от старой прокладки на блоке и можно покурить.




9. Насухо протираем крышку.



10. Надеваем на болты новые шайбы, металической частью к шляпке болта, резиновой к клапанной крышке и закручиваем. Будьте внимательны 2 верхних болта длиннее чем центральный и 2 нижних! Желательно использовать динамометрический ключ и момент затяжки в 5 Н*м. Но под рукой его не было, поэтому пришлось затягивать на глазок. :)
Клапанная крышка на месте, осталось только вернуть провода на место и подсоеденить патрубок, проверить не течет ли масло из под крышки, одеть клемму на аккумулятор и заводить :)



Сделал одну сторону, т.к. не было инструмента нормального под рукой. Время потрачено около 2ух часов. Лучше всего использовать маленькую трещетку, потому что 2 нижних болта и болт по средине расположены не совсем удачно, и большим ключом или трещеткой не попасть к ним, будет упираться в кузов ключ.