Вырезка из другого форума! Единственное, что автор рассказыват про минеральное масло, а не синтетику!
Масло SUBARU SM 5w30 - впечатления от фирменного, про масло вообще и стук 4-го.
вместе с фориком заказал 20-литровую бочку фирменного масла SUBARU 5w30. но масло не приехало с машиной. на форике хоть и была залепуха, что масло меняно непосредственно перед продажей, но масло само грязное. япошки-ТОшники видимо на@бывают.
поэтому купил 5w40 Ликви Моли 100% непалево, с буклетиком и комплектом для замены масла идёт. залил. мотор заработал заметно тише. ну так всегда бывает, когда старое масло много прошло. старое масло слилось грязным. не гудрон, но всё-же. на мой взгляд более 10т.км. пробега. фильтр я поставил вик, т.к. знал, что много на этом масле не проезжу. ну и вик неплохо вроде. хотя фильтра оригинал субару уже лежали - сразу после покупки на ауке заказал :)
и тут через пару дней приходит субаровское масло.
лирическое отступление: про стук 4-м мои выводы следующие - стучать 4-м суба начинает от густого масла: у родного 5w30 вязкость при 100С 10,36 единиц, тогда как у того-же Castrol SLX 0W30, который по идее должен быть более жидким, вязкость уже 12,2. ерунда? да нифига! это на 20% более густое масло. недумаю, что этот кастрол убьёт двигатель, но то, что пользуя его, ты будешь платить больше за бензин - эт 100%.
ну а чего льют наши гонсчеки в свои турбосубы? правильно! спртивные масла! ладно, если 5w40 - вязкость 14,5, 5w50 - 18,5. но ведь норовят залить 10w60 - а это 22,8 вязкость!!!
и что тут происходит? правильно, элементарная непрокачиваемость масла. и кто первыми страдает - правильно, шатунный вкладыш 4-го цилиндра.
так что уважаемые, хотите ездить без стука 4-го, лейте 5w30, и по возможности оригинал.
кароче получил я масло и поехал на сервис. они типа ты чё, с дуба рухнул, позавчера новое масло залил :) я говорю - сливайте, я его корешу отдам. ему в левина пойдёт.
залили субовское масло. поставили оригинальный фильтр. завели. и услышали то, что я уже слышал на левине при заливании жидкого оригинального тойотовского масла вместо густого кастрола.
двигатель заработал тише на оригинальном более жидком масле!!!
выводы следующие: надо лить только рекомендованную заводом-изготовителем вязкость. желательно оригинал. оригинал от производителя всегда на порядок качественнее розничного ширпотреба. прочность маслянной плёнки более жидкого оригинала лучше таковой у более густого раскрученного ширпотребного бренда. последний вывод относится не только к кастролу.