Лучше менять на новый и длинный.
Купил аккумулятор с европейскими клеммами, еле дотянул свой плюсовой провод на него, хочу удлиннить. Как лучше сделать - менять целиком и обжимать или есть какие-либо удлиннители?
Forester SF5 5MT
Лучше менять на новый и длинный.
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 5 pas. Limited
+1, trubogrizСообщение от trubogriz
Лишние соединения на основном проводе , очень не желательны.
С Уважением, Игорь
Аха, тут лучше не "колхозить".Сообщение от KROHA
Не падай духом - ушибешься!!!
Спасибо фсем :)
А теперь вопрос - где купить уже готовый? Или готовые не продаютсо?
Forester SF5 5MT
Купи клемму (хорошо подходят автозвуковые), туда провод 4Ga и на болтовой зажим или муфту к основному проводу (+)
На счёт продажи готовых - не стандартных, не подскажу.Сообщение от dimka
А вот собрать аналог, это не проблема.
Кусок необходимой длины, одножильного кабеля КГ-ХЛ 10-16 мм2, (такой часто используют на держак или массу для сварочника, продается во многих электро-магазинах) он замечательно переносит жару и зимой остается элластичным. Хорошую клемму и наконечник.
С Уважением, Игорь
Заезжаешь в любой магазин торгующий автоаудио и покупаешь клеммы на акум для музыки(те что позалоченные).
Почему именно их?! Да потому что, их удобно монтировать там зажимы на болтах под шестигранник для провода! И провод для подключения питания усилка который "4Га" на плюс(длину заранее прикинь сколько надо). И если захочешь делать минусовой, то еще покупаешь побольше провода "8Га" и разносишь в разные места массу(стойка, двиг, коробка и т.д.).
Эти провода очень удобно успользовать т.к. они очень гибкие и на них хорошая изоляция!
P.S. я тоже поставил себе акум с другой полярностью и клемы переделывал иименно так! Проблем "0"!![]()
Всем спасибо за подробные ответы!
Forester SF5 5MT
KROHA, ExTRemaL не вводите человека в заблуждение.
Для кабеля КГ 16 мм2 допустимый ток 80А, для провода 4Ga - порядка 100-120А.
Предлагаемые провода не расчитаны на использование для стартера, где ток может доходить до 600А!
КРОНА правильно сказал, нужен кабель типа КГ, но сечением не менее 95мм2 (мах ток 485А).
shiber, ты в руках держал или хотя бы видел кабельную жилу сечением - 95 мм2.Сообщение от shiber
КГ ХЛ сечением - 95мм2 имеет наружный диаметр = 21,6 мм.
Вот тут подробно и про токи
и про сечения с диаметрами.
Новая 10-рублевка имеет диаметр - 22мм.
против- 16мм2 = 10,5мм.
и против- 10мм2 = 9,5мм
Вот на фото:
6мм2, 10мм2, 16мм2, соответственно.
Скадывается впечатление, что ты ни разу не видел, основной плюсовой провод, стандартно идущий в авто, с аккумулятора на стартер. По твоему, там 95мм2.(провод диаметром с 10-рублевую монету).Или ты думаешь, что там какой-то мега-сплав меди.
![]()
Ты все правильно пишешь, до 600А пусковой ток. Но это кратковременная нагрузка.
Все верно (мах ток 485А), для КГ ХЛ - 95мм2., но только нагрузка такая - постоянная, все 24 часа в сутки.
Посему, вполне достаточно; 10-16мм2, ну в крайнем случае, из-за увеличения длины основного-пускового провода, можно и 25мм2 поставить, если денег не жалко. :)
С Уважением, Игорь
КРОНА, не подменяй понятия сечение кабеля и внешний диаметр.
Ты видимо пропустил школьный курс геометрии :) кабель с сечением 95мм2 будет иметь диаметр жилы 11мм.
И зачем вообще КГ? У него толщина изоляции 5мм для КГ 1х95.
Тогда уж лучше ВВГ-ХЛ.
P.s.
Специально для тебя померил плюсовой провод - диаметр 8мм с изоляцией, минусуем изоляцию - 2мм (хотя реально она меньше) получаем сечение проводника 28,3мм2.
Так что 10-16мм2 не надо людям советовать.
Впредь попрошу корректнее посты составлять, я не зеленый пацан, который только знает где газ и руль
shiber-(не зеленый пацан), пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО читай сообщения!Сообщение от shiber
Там есть активные ссылочки типа;
"Вот тут подробно и про токи"
"и про сечения с диаметрами."
Тыкаешь на них и получашь подробную информацию - кабель какого сечения = какой имеет диаметр, с учетом изоляции конечно.
Ну, это на счет подмены понятий и школьного курса геометрии.![]()
Думаю, спорить не будешь, что расчет сечения жилы проводника, проводится по формуле расчета площади окружности- S=р*r2.Сообщение от shiber
Промерив плюсовую жилу (без изоляции), получил диаметр = 4,5мм.
Считаем площадь; ((4,5/2)возводим в квадрат)*3,1416=15,90435 мм2. Получаем сечение = 16мм2.
Но так как у нас увеличивается длина плюсового провода, а значит увеличивается и сопротивление, будет логично увеличить сечение провода до 25 мм2, что бы не допустить потерь напряжения. :)
Так да же по твоим расчетам (в точности которых, я несколько сомневаюсь), получается = 28,3 мм2. Так ты же вроде сам советуешь, в предидущем сообщении;Сообщение от shiber
-" нужен кабель типа КГ, но сечением не менее 95мм2 (мах ток 485А)"
Получается сам себе противоречишь!![]()
С Уважением, Игорь
KROHA, ты целую обличительную статью написал![]()
![]()
Вот видишь, ты уже согласился на 25мм2 :).
И я согласен, что кабель КГ здесь не уместен, просто изначально о нем шла речь, у него слишком толстая изоляция.
С утра полазил в нете и согласен, что мах токи для кабелей указаны на установившийся режим, можно применить и потоньше кабель. Автопроизводители устанавливают минимально необходимую толщину кабеля, так что для себе можно сделать и с запасом немного, ничего страшного не будет. :)
ИМХО, поставить не менее 30 мм2 и само то. Для себя же делаем :)
Ты думаешь, что в чем то меня убедил?Сообщение от shiber
Ошибаешься.
Опять ты не внимателен!
Писал я ранее об этом:
Сообщение от KROHA
И почему кабель КГ здесь не уместен?Сообщение от shiber
Не понимаю я тебя.
При чем здесь толщина изоляции? Если смысл то, в сечении жилы-провода.
И чем любая-другая изоляция, лучше резиновой?
Насколько мне известно, кабелей или проводов с размерностью жилы в 30мм2, у нас не выпускают.Сообщение от shiber
После размера жилы в 25 мм2, идет размер в 35 мм2.
Да и на жилу в 35 мм2, думаю, будет очень сложно найти клемму-аккумуляторную, которая сможет качественно обжать, такую жилу.
А самое главное, на хрена такой толстый кабель? Просто деньги на ветер!
Люди переносят аккумулятор в багажник, при этом длина провода-плюсового, увеличивается в разы! Однако, берут жилу сечением 25 мм2, прокладывают и ни каких проблем не испытывают, при эксплуатации авто.
Уважаемый - Владимир(shiber),
Не стоит делать поспешных-заявлений:
до тех пор, пока сам не разобрался, в тонкостях дела. ;)Сообщение от shiber
Мягче к людям надо, дружище, мягче!![]()
С Уважением, Игорь