-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
_SIN_, помпа бош 0 392 020 024, на 12в. на экзисте брал за 1 874,56р, куда подключу пока хз, можно на аккум, можно через кетайский блок питания, ток потребления у нее не большой, порядка 0,6А. есть мысля спаять ШИМ, регулирующий производительность помпы в зависимости от температуры ОЖ. вообще говоря, судя по всему, для равномерного быстрого прогрева, оппозиту циркуляционный насос необходим.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
чисто мое ИМХО - помпа это лишнее
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Лишнее это мягко сказано))) Есть такая вещь, называется конвекция. А оппозитник здесь, либо рядник, для конвекции не имеет значения где жидкость гонять. Тем более из пробки в пробку будет греться в основном низ движка, так как рубашка охлаждения внутри сообщается по всей площади.
А из пробки на коллектор будет греть "верх-низ".
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от ан24
Лишнее это мягко сказано))) Есть такая вещь, называется конвекция. А оппозитник здесь, либо рядник, для конвекции не имеет значения где жидкость гонять. Тем более из пробки в пробку будет греться в основном низ движка, так как рубашка охлаждения внутри сообщается по всей площади.
А из пробки на коллектор будет греть "верх-низ".
У чайника, дома, нагревательный элемент не пробовали на бочину перевесить? Так то у чайника один только низ поди и прогревается ..
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от ан24
Лишнее это мягко сказано))) Есть такая вещь, называется конвекция. А оппозитник здесь, либо рядник, для конвекции не имеет значения где жидкость гонять. Тем более из пробки в пробку будет греться в основном низ движка, так как рубашка охлаждения внутри сообщается по всей площади.
А из пробки на коллектор будет греть "верх-низ".
Греется не только низ, а весь движок. Через некоторое время верхний патрубок становится горячим. :) Поипа нужна если хочешь быстро прогреть двигатель. А так нахиг не нужна. ИМХО
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Может быть и не помешала бы если мощность подогревателя от 2-2,5 КВт и выше.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Да только движок это не чайник. Пока с одной стороны греешь, с другой остывает. Кислое с пресным не путайте.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от ан24
Да только движок это не чайник. Пока с одной стороны греешь, с другой остывает. Кислое с пресным не путайте.
В физике вроде не было ране отдельных направлений для двигателей и чайников?
-
Re: Предпусковой подогреватель на Legacy EJ 204
Навеяно мыслями о налитом на голову антифризе
Изделие №2 с Костиного чертежа меняем на вот такое приспособление
http://www.24subaru.ru/files/7910077...641dc53a7a.JPG
Наружняя резьба как и на изделии № 2 - М28х1,5, а внутрянняя полдюймовая.
Заворачиваем в приспособление например сантехнический тройник
http://www.24subaru.ru/files/2035546...641f5efd48.JPG
И далее крнфигурируем систему по своему усмотрению. Я например планирую сделать так(ПЛАНИРУЮ! ЕЩЕ НЕ СДЕЛАЛ! И НЕ ФАКТ, ЧТО СДЕЛАЮ!)
http://www.24subaru.ru/files/1140950...64205df6cc.JPG
Вбок смотрит штуцер(на вход подогревателя), Вниз - кран (а может вместо него будет пробка) для слива тосола в емкость, а вовсе не на голову, в рукава одежды и т.п.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Лишние усложнения снижают общую надежность системы. Сантехнические краны довольно хрупкие, представляешь что ты где ни будь на бездорожье, за городом зацепишь эту конструкцию? Тройник сразу лопнет, большая часть антифриза уйдет в снег.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Я же писал вместо крана вероятно будет пробка. А тройник что бы снести - сначала выпускной коллектор с поддоном нужно снести.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от aleko
Цитата:
Сообщение от ан24
Да только движок это не чайник. Пока с одной стороны греешь, с другой остывает. Кислое с пресным не путайте.
В физике вроде не было ране отдельных направлений для двигателей и чайников?
А если в море кипятильник засунуть, оно закипит? :laugh:
А объем нагреваемой жидкости? А вся эта куча замороженных железяк до -20 -30, которые надо прогреть 1 КВт-ным нагревателем, в отличие от чайника, где минимум 1500 Вт на 1 - 1,5 литра воды в пластмассовом резервуаре находящийся в доме при температуре минимум +20.
Учи матчать, дружище и послушай тех, кто с этим уже сталкивался. Именно мои первые варианты не работали из за близкого расположения выпуска-впуска подогреваемого антифриза. Грелось только то, что находилось рядом с впуском и выпуском из подогревателя, остальное оставалось ледяным. Впуск и выпуск надо делать на разных уровнях и как можно дальше друг от друга.
Реально я лично проворонил момент на морозе -35 и не включил подогреватель. Потом он тупо не смог нагреть антифриз. Трубка греется ровно до коллектора, потом голимый лед. Остывает махом даже не успевая прогнать по кругу.
Итог: Замороженный двигатель, помощь клубня в течение 2-3 часов на 30 градусном морозе, танец вокруг машины с газовой печкой, промышленным феном, 3-4 раза посаженный аккумулятор, 2 раза демонтаж, продувка, прокалка свечей. Про замороженые ноги, яйца и т.д. я уже не говорю. :laugh:
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Кто тебе мешает взять 1,5 кВт или если мало 2х кВт. Посмотри схему выше приводил. Все прогревается без помпы отлично. А отдавать деньги за помпу, которая стоит как сам подогреватель это бред.:-) На чем у тебя опыт был такой установки?
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
ребята, не надо ровнять мотор с чайником/тазиком/ведром/бочкой, в нем много каналов, причем, в нашем случае, в основном именно горизонтальных, что усложняет теплоперенос конвекционными потоками, именно по этому желательно сделать принудительную циркуляцию, да соглашусь, в вертикальном рядном моторе насос совершенно ни к чему.
на всех жидкотопливных автономниках стоит циркуляционный насос, т.к. у них тепловая мощность гораздо больше, чем 1,5 кВт, не важно как его установить и подключить, без циркуляции он тупо закипит, а вот если его подключить к 200л бочке вверху и внизу, то 99% что система будет работать и без насоса.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Не надо никуда лазить. Надо один раз нормально установить и все. Специально ждал, за пол часа ниразу не отключился от перегрева. Дальше надоело ждать. :-)
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Вот таким образом и происходит конвекция в оппозитнике. А рядник он или оппозитник, да хоть ротор, законы физики еще никто не отменял. И никаких помп не надо. Поставил раз и никуда не надо лазить. Уже вторую зиму стоит. Главное не просохатить сильные морозы (- 30 и ниже) и включить вовремя, если у вас 1 киловаттник. Пусть молотит сутки, хоть двое. Ничего ему не будет.
Единственный минус - не прогревается поддон с маслом.
http://www.24subaru.ru/files/2056334...834fab7210.JPG
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
ан24, вот только рубашка охлаждения гораздо сложнее, чем на рисунке.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Само собой. Я показал, что конвекция в оппозитнике работает.
Поэтому вариант "пробка-пробка" будет проблематичней чем "пробка-коллектор". ИМХО.
Я пускал "пробка-обратка", в итоге грелся только небольшой участок левого полублока, до правого так и не доходило, хотя антифриз чуть-ли не закипал. Даже верх не грелся.
А по данной схеме движок полностью прогревается. Даже ГУР с генератором теплые.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от ан24
Вот таким образом и происходит конвекция в оппозитнике. А рядник он или оппозитник, да хоть ротор, законы физики еще никто не отменял. И никаких помп не надо. Поставил раз и никуда не надо лазить. Уже вторую зиму стоит. Главное не просохатить сильные морозы (- 30 и ниже) и включить вовремя, если у вас 1 киловаттник. Пусть молотит сутки, хоть двое. Ничего ему не будет.
Единственный минус - не прогревается поддон с маслом.
А можно подробнее, к каким шлангам цеплять что б на выход и на коллектор :)
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от dimka
А можно подробнее, к каким шлангам цеплять что б на выход и на коллектор :)
Смотри начало статьи 2 страница
Альбом здесь. http://www.24subaru.ru/gallery-839.html
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
На самом деле схема на много сложнее и две половины почти не связаны, кроме как через верхнюю рубашку и помпу. Поэтому схема пробка-пробка работает отлично!
http://forums.drom.ru/attachment.php...5&d=1224861473
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от Костя86
Поэтому схема пробка-пробка работает отлично!
Сам то так делал?
Цитата:
На самом деле схема на много сложнее и две половины почти не связаны, кроме как через верхнюю рубашку и помпу.
Именно через верхнюю, сообщающую оба полублока, рубашку и гоняет горячий антифриз СЕВЕРС. А усложнение конструкции всякими примочками вроде помп и т.д. грозит дополнительными поломками. На фига оно все надо, если можно сделать проще?
"Все гениальное ПРОСТО." Не мной сказано.
Вот такая схема конвекции "СЕВЕРСА"
http://www.24subaru.ru/files/1743772...95a8ef1dff.jpg
Но тут ведь как, никто не может вам запретить создавать себе лишние головняки. :laugh:
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Карочи, я решил не мудрить с подогревателями, тем более что с электричеством не везде удобно, и просто купил паяльную лампу. Цена вопроса 535 руб + два литра бензина. Заведу в любой мороз :)
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от dimka
Карочи, я решил не мудрить с подогревателями, тем более что с электричеством не везде удобно, и просто купил паяльную лампу. Цена вопроса 535 руб + два литра бензина. Заведу в любой мороз :)
Каскадёр :laugh:
Всех с наступающим! :)
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от dimka
Карочи, я решил не мудрить с подогревателями, тем более что с электричеством не везде удобно, и просто купил паяльную лампу. Цена вопроса 535 руб + два литра бензина. Заведу в любой мороз :)
Главное что бы не так
http://www.yar.rodgor.ru/pictures/ne...cture-300h.jpg
Это как при отключении горячей воды, можно греть в чайничке (твой вариант), можно пойти в общественную баню помыться (типа на автобусе), а можно водонагреватель дома поставить (Северс и проч.). Каждый выбирает свой вариант.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
ан24, я грею из правого полублока в левый. Все отлично работает. Все так и будет, как ты нарисовал, только забор холодной будет из цифры 4. И этот полублок будет рогреваться быстрее.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от ан24
Вот таким образом и происходит конвекция в оппозитнике. А рядник он или оппозитник, да хоть ротор, законы физики еще никто не отменял. И никаких помп не надо. Поставил раз и никуда не надо лазить. Уже вторую зиму стоит. Главное не просохатить сильные морозы (- 30 и ниже) и включить вовремя, если у вас 1 киловаттник. Пусть молотит сутки, хоть двое. Ничего ему не будет.
Единственный минус - не прогревается поддон с маслом.
http://www.24subaru.ru/files/2056334...834fab7210.JPG
Будь добр нарисуй тоже самое, только с Северсом включенным "из пробки в пробку".
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от aleko
Будь добр нарисуй тоже самое, только с Северсом включенным "из пробки в пробку".
На счет этого не знаю. Я нарисовал так, как это действует у меня.
Из пробки в пробку ИМХО необходима помпа, т.к. конвекция работает при заборе снизу и выталкивает наверх. В случае "пробка-пробка" уровень один и конвекции не будет.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
В чайнике значит тоже конвекции нету, поскольку нету забору снизу? :)
Вообще, думаю на счет конвекции тебе стоит погуглить. Думаю там нигде не найдешь условий "по забору"
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от aleko
В чайнике значит тоже конвекции нету, поскольку нету забору снизу? :)
Вообще, думаю на счет конвекции тебе стоит погуглить. Думаю там нигде не найдешь условий "по забору"
Да что ты движку все с чайником сравниваешь?
Если движку поставить на пионерский костер, тогда точно забор воды не будет иметь значения.
Движок-оппозитник промерзший до мозга костей под 200 кг со сложной рубашкой охлаждения и бытовой пластмассовый чайник на 1,5 литра - сравнение хрена с пальцем.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Хотел на примере электрочайника объяснить насколько эффективней схема включения подогревателя "из пробки в пробку", чем схемы другие предложенные здесь.. Да устал я что то..
Кстати, на своей схеме ты видимо конвекцию с циркуляцией путаешь. А это совсем разные вещи.
А что за двигатель под 200 кг.? От камаза что ли? :)
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
aleko не доказывай ничего. Уже все давно объяснили и привели реальные примеры в действии, а он доказывает что конвекции не будет. Как же у меня тогда машина прогревается. Не было бы конвекции, отключался бы подогреватель постоянно и не грел вообще нихрена. Давайте посуществу. Половину темы уже порезать можно.:-) Кто хочет потратить лишних денег и быстро подогревать(хотя на сколько быстрее не известно) пусть ставит помпу. Без помпы тоже все отлично работает. :-)
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Вобщем пришел к выводу, что установили неправильно и нет конвекции =((( теперь х.з когда надо ехать переделывать в Терминалнефтегаз
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Цитата:
Сообщение от aleko
Хотел на примере электрочайника объяснить насколько эффективней схема включения подогревателя "из пробки в пробку", чем схемы другие предложенные здесь.. Да устал я что то..
Кстати, на своей схеме ты видимо конвекцию с циркуляцией путаешь. А это совсем разные вещи.
А что за двигатель под 200 кг.? От камаза что ли? :)
Да не, вроде ниче не путаю. Говорю именно о конвекции.
И давайте реально на своих примерах все обсуждать, а не на чайниках.
ЗЫ: К стати, двигатель от КАМАЗа весит 885 кг.
Цитата:
Уже все давно объяснили и привели реальные примеры в действии, а он доказывает что конвекции не будет.
Ниче подобного, это просто мое ИМХО.
А в основном и то, что без помпы можно обойтись.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Я остановился на варианте с паяльной лампой как наиболее подходящем мне, так как у меня нет доступа к липездричеству (скидывать с 8-го этажа удлинитель не вариант още).
Конечно, соблюдая элементарные меры предосторожности и здравый смысл можно обойтись без пожаров, тут уж голова для этого и дана, что б не только в неё есть и спать :)
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Кстати одеяло или войлок под капотом и машина повернутая жопой к ветру в два раза сокращают время прогрева в минус 35-40.
У кого Турбо сф5? подскажите, какая из трубок обраткапечки? Та что под правым краем интеркуллера или под левым?
А то у всех на фото они вообще из одного места выходят.
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
ЯкутDza, имхо правильнее посмотреть куда какой идет, обратка на помпу, подача на верхний патрубок.
я все же поставил помпу, чему безмерно рад, северс стал отлично греть весь мотор, сверху до низу двигатель нагревается до рабочей температуры, плюс ко всему теплый поддон и тепло в подкапотном пространстве.
короче, в данном случае помпа скорее необходимость.
вот так прикрутил, последовательно насосу включен резистор на 3 Ома
http://shes110.users.photofile.ru/ph.../141558906.jpg
блок питания для помпы
http://shes110.users.photofile.ru/ph.../141558907.jpg
-
Re: Предпусковой электроподогреватель "СЕВЕРС - М1"
Не боишься, что на наших морозах кетайский блок питания придется часто менять?