Видимо что бы сальник поменять. А криворукие "меняльщики" сломали его.Болт откручивая. Вот и объясняют владельцу что без нового такого ну никак не обойтись. Типа расходник.Сообщение от WoofKiller
это где такой шкив???Сообщение от Дмитрий24
аааааа! на некоторых авто стоит на одном из распредвалов пластиковый (или тикстолитовый, или все же черный металлический?) шкив... Нах его снимать?
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->...... No turbo- no fun!!!
Видимо что бы сальник поменять. А криворукие "меняльщики" сломали его.Болт откручивая. Вот и объясняют владельцу что без нового такого ну никак не обойтись. Типа расходник.Сообщение от WoofKiller
Сильно не бибикайте. На Калине и так страшно ехать...
интересно, как-то спрашивал на в разных сервисах, в том числе и на МЗ по поводу сальников на распредвалах... сказали, что при замене ГРМ они их не меняют... ))) Но если на МЗ объясняют тем, что смысла нет туда лезть пока не бежит, то другие ссылаются на отсутствие какого-то мега-супер-спецключа))))))))) когда им говоришь, что все легко откручивается простой головкой и воротком либо трещеткой, кивают головой и просят не учить их жизни)))))) "плохому танцору всегда йайтса мешают" (с)
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->...... No turbo- no fun!!!
+1Сообщение от WoofKiller
сегодня во дворе поменял грм, пользуясь всего четыремя головками ключей
перебрал ежа-скурил мануал....че то до сих пор не отпустило :)))
какой двигатель, из серии двухвальных? или же четерёхвальных?!Сообщение от ashter
Forester EJ201 МТх2 01г.япония
к чему вопрос? про количество ключей или про сальники?
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->...... No turbo- no fun!!!
из серии 2х вальных, только сути это не меняет
перебрал ежа-скурил мануал....че то до сих пор не отпустило :)))
+1 меняется все довольно просто... по проще, чем на рядниках с поперечным расположением двигателяСообщение от ashter
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->...... No turbo- no fun!!!
На одометре 124 тыс км. Решил проверить состояние ремня, снял левую крышку ГРМ и увидел потрескавшийся ремень.
Надо бы задуматься о замене. Денежка была поехал в магазин и купил необходимые запчасти.
Все оригинальное кроме зубчатого ролика, его просто не было в наличии. Помпу и сальники распредвалов было решено не трогать, т.к. первая расчитана на 200 тыс. км, по заявлению продавца, а сальники не текут тыс до 200 тоже.
Время Ч назначено. Приезжаю в гаражгараж для двух вального мотора можно без ямы. В кратце: снял защиту, аккумулятор, крышки приводных ремней и вентиляторы.
Снимаем приводные ремни. Ослабляем болты помеченые стрелкой, раскручиваем натяжные болты, обозначенные кружочками, пока не снимуться ремни.
Забыл упамянуть, закройте фанеркой радиатор, на всякий случай.
Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера.
Рекомендую забить смазки в подшипник данного ролика, у меня был совсем сухой.
Добрались до шкива коленвала. Как блокировать, как все на механике - 5-ая + тормоз. Заблокировал. Взял метровую трубу головку на 22, тяну. Коленвал пружинит, болт не откручиваеься. Тянул минут десять, не хватает момента. Поробовал неного с рывка, пружинит с..ка, не откручиваеться. Мучился около часа, стопорил болтами и монтировкой, загибаються болты. В итоге сломал головку.
Болт не откручиваеться. Стартером побоялся после сломанной головки откручивать. Токоря знакомые есть, решил изготовить спец ключик. Через неделю ключик был готов.
Если кому по близости живущим надо будет, обращайтесь.
В общем с помощью сего девайся и усиленной головки 22 и метровой трубы. Болт шкива сдался. Дальше все было проще.
Снимаем правую крышку ГРМ. Выставляем валы по меткам.
Дальше открутил натяжитель в сборе и снял ремень.
Снял зубчатый шкиф коленвала (или как он там называеться) для замены лобового сальника.
Специнструментом извлек старый сальник.
А вот фотка специнструмента.
Смазав маслом установил новый сальник. Прикрутил ролики навел чистоту.
Установил ремень. Немного пришлось помучиться. хорошо на ремне были метки т.к. пришлось левый распред вал прокрутить по часовой стрелке, совместить метки на валу и на ремне. Закрепил ремень с помощью канцилярских зажимов и провернул вал на место. Установил гидронатяжитель, вынул чеку, а он не сработал. Открутил его снова, стрельнул собака. Взвел, снова поставил не стреляет "падла". Упер отвертку надавил на гидронатяжитель, выстрелил ремень натянулся. Даже фотки сделать забыл. Надел шкиф коленвала, через гайку большего размера закрутил болт, что бы с его помощью прокрутить коленвал на два оборота. Метки совпали, еще пару раз, все нормально.
Собрал в обратном порядке, завел все работает, как часики. На все про все, не считая изготовление специнструмента, 3,5 часа. Теперь смогу не спеша, часика за 2 заменить.
Всем кто дочитал спасибо.
Железногорск
а сколько ушло времени на отмывку пихла? :)
меня вот только смущает что натяжитель у тебя не отстреливал. На сколько мне понятно он должен всегда давить, а не отстреливать, ИМХО конечно :)
откручивать стартером я тоже боялся, но когда понял что застопорить коленвал не могу, т.к. из-за холода и всяких шлангов на добрался до окошка маховика. Крутанул и даже не понял что гайку сорвало, сначала подумал что ничего не получилось, глянул, а нет открутилась :)
Кстати, дашь спец ключ на коленвал гайку затянуть потуже? :)
перебрал ежа-скурил мануал....че то до сих пор не отпустило :)))
двигатель не мыл, то там, то сям протерал по ходу ремонта и все.Сообщение от ashter
Натяжителю как будто что-то мешала выйти из нулевого положения, а давит хорошо, еле взвел.
Ключик с возвратом, конечно дам. Главное что бы шкиф такой же был, а то бывают другого исполнения.
Железногорск
отчет - 5,
ценник - 2,
упоминание "оригинальных" запчастей - 1
Ну вы тогда хоть на поминки соберитесь...©
Да я даже забирать его не буду, на месте при встрече затяну :)Сообщение от black6665
Сегодня уезжаю из города, вернусь на неделе напишу в личку, а там уже договоримся о встречи :)
перебрал ежа-скурил мануал....че то до сих пор не отпустило :)))
Вынужден согласиться. Искал запчасти, одни тыс 60 выхаживают, другие дороже, чем субаровские, третьи искать хрен знает где. Купил в одном месте, все сразу. Упамянул, что бы вопросов не было. Да и честно говоря, совесть не грызет, что на безопасности своей семьи пытался съэкономить, и нет мыслей подведет деталюха, не подведет. Все чертова психология. А за 5 спасибо.Сообщение от Coyote
Железногорск
Вообще не вопрос, ключик в багажнике болтается.Сообщение от ashter
Железногорск