Здравствуйте, дорогие друзья. Сразу уточним что все, что далее будет написано, применимо к Легасям и Аутбэкам начиная с 2003 года с раздельным климатом. Хотя и без раздельного думаю тоже пойдет. И делаем поправку на сторону руля :)
Немного предыстории: После покупки своего Аута в ноябре 2012 года обнаружил, что печка моя дует в одном положении (стекло-ноги) при переключении режимов обдува. Причем на стекло примерно 70% воздушного потока на ноги оставшиеся 30%. Мягко говоря зимой ноги замерзали, но на морозе разбирать пол салона не хотелось. И вот наступило (наконец-то) лето и, вооружившись необходимым инструментом, почитав дружественные форумы и прихватив 2 бутылочки пивка в магазине, я принялся разбирать салон под бардачком.
Итак, приступаем к разборке:
1. Снимаем боковую крышку торпедо со стороны пассажира, она держится на 3-х фиксаторах, просто оттягиваем ее, и она в руках. Убираем подальше.
2. Снимаем веревочку-фиксатор, которая удерживает бардачок при открытом положении.
3. Давим на бока бордачка во внутрь и освобождаем направляйки из пазов, все, бордачок у нас в руках. Убираем подальше.
4. Снимаем декоративные панели с боков консоли и окантовку КПП. Окантовка КПП сидит туго на 4-х фиксаторах по периметру, аккуратно поддеваем чем-нибудь не зарапающим пластик и тянем, примерно как шину с диска снять, отщелкивая поочери фиксаторы. Убираем подальше, дабы не поцарапать не дай бог. Можно сразу открутить 2 винта, которые отмечены красным. И открутить ручку КПП.
5. Снимаем "пепельницу" Она сидит на 2-х фиксаторах под майфуном и 2-х клипсах у КПП. Тянем сначала снизу на себя и вверх(желтые стрелочки), по идее настанет момент, когда сборка прикуливателя и пепелки будет у нас в руках. Отсоединяем разъем прикуривателя и убираем.
6. Далее нам надо снять накладку на КПП. Для этого нам нужно отсоеденить центральную консоль с подстаканниками от 2-х фиксаторов которые спрятаны под ней.
Сидят очень туго, думал сломаю чего когда тянул вверх. Рывком в верх они высвободились, один слетел с крепления и улетел под консоль :(
7. Снимаем накладку КПП. Она на 4-х клипсах, просто тянем вверх, снимается легко.
8. Для чего мы это делали? А для того что под накладкой КПП соеденены друг с другом и прикручены к кузову боковые панели центральной консоли.
Разъединяем и выкручиваем один винт.
9. Окручиваем винт возле майфуна. Все - можем снимать боковую панель, аккуратно.
Вот что у нас получилось
Разбираем дальше бардачок.
10. Вытягиваем на себя правую верхнюю полочку в бардачке, за ней спрятан салонный фильтр.
По ходу пьессы меняем салонный фильтр.
11. Под бардачком вытаскиваем 3 кнопки и снимаем нижнюю панель, которая закрывает мотор вентилятора отопителя. Отпускаем ее вниз и вынимаем. Убираем подальше.
12. Сверху бардачка откручиваем 3 винта.
и один винт слева сверху, который прятался под боковой панелью.
13. Вынимаем корпус бардачка и видим вот такую картину.
Красным обведен необходимый нам сервопривод. Ниже сервопривод на заслонку климата для пассажира. Нужно открутить оба. Крепятся они каждый тремя саморезами. У каждого по одному очень труднодоступному, чтобы их открутить понядобятся 2 отвертки "+" очень короткая и очень длинная.
14. Открутили первый.
15. Открутили второй.
16. Разбираем верхний сервопривод. Состоит он из двух половинок и вот так выглядит изнутри.
Причиной того, что у меня не двигались заслонки перенаправления воздушного потока явилось то, что червячная шестерня слетела с приводного вала моторчика. А произошло это по причине выработки на стенке корпуса, куда упералась эта шестерня.
Берем клей (я брал "Контакт" - время фиксации 5 сек.) и приклеиваем шестерню на приводной вал моторчика. Для пущей надежности я вырезал из пластиковой карточки (дисконтной) полоску и приклеил на корпус сервопривода перед этой шестерней.
Ну вот и все, собираем все в обратной последовательности, незабываем подсоединить все разъемы на место.
Печка дует, направления обдува переключаются :)
Записываю себе +500 очков экспириенса и иду домой, допивать пиво:)
На все ушло часов 5, с перекурами, питьем пива, походом в магаз за инструментом (все равно не подошел) и доп. двумя бутылочками пива, клейкой шестерни дома.
Ещё одной из причин выхода из строя этого девайся может быть вытирание резистивных дорожек на диске. У меня чуток уже есть это.
P.S. Пункты 1,2,3,10 - инструкция по смене салонного фильтра :)