Я думаю в основном это пункт 2, чуть в меньшей степень пункт 3. Когда выполняется холодный запуск двигателя - ОЖ тоже холодный, машина, измеряя температуру ОЖ (видя, что она холодная), делает более богатую ТВС, по мере нагрева ТВС приводится в соответсвие с топливными картами. Кстати плохой запуск мотора и нестабильная работа на прогреве часто может быть связана с неисправностью или враками датчика температуры ОЖ.

При движении зимой через дроссель проходит большое кол-во морозного воздуха, шоб дроссель не заледенел - он подогревается ОЖ. Само собой воздух тоже изменяет свою температуру, проходя через дроссель. Но на мой взгляд это скорее побочный процесс, потому что для большей мощности нам нужно как можно больше воздуха успеть засунуть в цилиндр (что призвана делать турбина, интеркулер и всякие там "дудки" и "индукционные наддувы" в атмо-моторах), а чем воздух холоднее - тем он плотнее.

все имхо