на самом деле - ничего сложного :)Сообщение от SHW
когда ГРМ ставить собираешься? я вчера пока стоики поставил тока в 12 ночи увидел что ты звонил.
ps а через гаражи то дорога намного лучше вчера была я там на Марке проехал. вот неделю назад была попа :)
атмо Форик + турбо Скай
на самом деле - ничего сложного :)Сообщение от SHW
Forester SF5 5MT
Упёрлись в ожидание вкладышей. Заказали косворд, ждали ждали, заипало, купили тут оригинал, хоть и дорожеСообщение от P_N
Forester SF5 5MT
Сначала головы оденем с распредвалами, а там уже и ГРМ. Ориентировочно на выходных, так как парень работает и раньше не может помогать.Сообщение от Связист
ЗЫ. Ты хоть до Гусарова пробовал проехать или только до своего гаража?![]()
Forester SF5 5MT
Да понятно, что ничего сложного...интересно, чем обусловлено такое решение?!Сообщение от dimka
тем, что установить шатуны при стянутых полублоках будет очень непростой задачей :)Сообщение от SHW
Forester SF5 5MT
я с ветлужанки заехал в гаражи поднялся проехал мимо своего гаража и выехал на ботанике :)))
атмо Форик + турбо Скай
Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->...... No turbo- no fun!!!
Итак, наступил очередной свободный день для ковыряния двигателя. Что же было сделано:
1) установлены прокладки ГБЦ + прикручены головы по джедайской методике, в т.ч. болты затягиваем строго в нужной последовательности и с нужными усилиями, что б прокладки прижались ровно
2) установлены на места распредвалы
3) про сальники на распредвалах и масляном насосе так же не забываем
4) прикручены шестерни на распредвалы, для этих целей был куплен рожковый ключ на 29, что избавило нас от головной боли в виде фиксации распредвалов при затяжке шестерен
5) на головы посажены крышки, заменены все уплотнители на новые
немного фотоотчёта:
![]()
Forester SF5 5MT
Поясни пожалуйста пункт 1 более подробно, что за методика, какое усилие и последовательность протяжки.
выглядит это так:Сообщение от Megamix
3 1 5
<- перед двигателя
6 2 4
1) затянуть болты в указанном порядке с 29Нм
2) затянуть болты в указанном порядке с 69Нм
3) отвернуть все болты на 180 град
4) ещё раз отвернуть все болты на 180 град
5) затянуть болты 1 и 2 с 34Нм
5) затянуть болты 3,4,5,6 с 15Нм
6) довернуть все болты в указанном порядке на 80-90 град
6) ещё раз довернуть все болты в указанном порядке на 80-90 град
Forester SF5 5MT
Наступила очередная стадия сборки двигателя и вот что было проделано:
1) установлен ГРМ
2) смонтирована пластиковая защита ГРМ
3) возвращена Турбина
4) водружён впуск, соединены шланги и электрические разъёмы
немного фото:
осталось совсем немного, а именно:
- прикрутить выпуск
- вернуть пару шлангов, которые пока непонятно куда цеплять :)
- навесить маховик с корзиной сцепления
... и мотор можно возвращать в машину :)
Forester SF5 5MT
Итак, сей торжественный момент, к которому мы так долго шли, наконец-то наступил![]()
Мотор был возвращён на своё тёплое место в подкапотное пространство, решена загадка подключения патрубков всего остального состыковывающегося, произведён первый запуск дрыгателя.
Не могу сказать что всё прошло идеально, так как после запуска двигатель работал очень нестабильно и горел check engine.
Облазив все соединения и электрические разъёмы мы так ничего не нашли и оставили машину отдыхать на пару дней.
Буквально вчера выдалось время вернуться в гараж с целью провести самодиагностику и выяснить причины чекинжена.
Завели машину, и вот те на, холостой ход стабильный, странно, а ведь ничего не делали два дня, не могло же само наладиться![]()
Решили посмотреть Коды ошибок и ничего не поняли, числа были какие-то непонятные, показывали на повальное короткое замыкание во многих датчиках. Решили обнулить комп и прокатиться на машине, что и сделали. Чек погас, холостой ход держался уверенно. Хм, начали прикручивать всякую мелочёвку в надежде что глюки окончательно покинули мотор.
После окончательной сборки холостой ход опять начал сбоить, что за чертовщина?![]()
Во всём оказался виноват сначала не очень плотно сидевший вакуумный шланг на одной из голов, который потом и вовсе соскочил, немного засрав нам окружающие его детали.
Шланг был успешно вернут на место и зафиксирован хомутом, после чего всё стало просто зашибись, двигатель заработал ровно и появилась тяга :)
Вот и всё, счастливый владелец сел в машину и покатил домой с наказанием не вваливать, следить за уровнями масла и тосола, отсутсвием течи этих ценных жидкостей![]()
Немного фото с процесса:
прикручиваем подушки двигателя
освобождаем подкапотное
собственно, сам силовой агрегат удерживаемый лебёдкой
почти всё готово к первому дыму :)
Надеюсь, результат нашей работы будет жить долго :)
Forester SF5 5MT
первый запуск :)
Forester SF5 5MT
да, познавательно. Кстати, никто не собирается аналогичные действия со своим движком произвести? С удовольствием бы помог. Для расширение кругозора. Хотя в автожелезе я ноль, но подать, принести, открутить могу :) Гаечных ключей у меня вдосталь
Знание принципов легко возмещает незнание некоторых фактов